Найти в Дзене
Рецензент

По-доброму и без пошлости! Выходит отличная комедия о 1960-х «Фабрика грёз»

Кадр из фильма «Фабрика грёз»
Кадр из фильма «Фабрика грёз»

Завтра, 28 ноября, в российский прокат выходит немецкая музыкальная мелодрама «Фабрика грёз», рассказывающая об актёре-дилетанте из ГДР, который однажды встретил французскую танцовщицу. Александр Николаенко рассказывает, как простая и уже знакомая любовная история превратилась в легкий воодушевляющий фильм.

Вернувшись из армии, молодой и ветреный Эмиль отправился к брату, работающему на легендарной киностудии DEFA. Устроившись актером массовки, он на первой же неделе устроил погром, оскорбил французскую актрису и влюбился в дублёршу-танцовщицу. Но 13 августа 1961 года выросла знаменитая стена. Эмиль и вся студия DEFA остались в ГДР, а французские актрисы и танцовщицы - в остальной Европе, объединяющейся в ЕЭС. Воспользовавшись неразберихой смутного времени, Эмиль объявил себя режиссером Карлом Богрмэнном (в честь Карла Макса и травяного ликёра) и придумал такой фильм, чтобы на съёмки в нём обязательно согласились приехать французские актрисы.

Кадр из фильма «Фабрика грёз»
Кадр из фильма «Фабрика грёз»

Сюжет – далеко не самое главное, что есть в «Фабрике грез». Финал истории можно предсказать еще на двадцатой минуте. Важно другое – с каким чувством, с какой любовью авторы поставили каждую сцену. Они с гордостью продемонстрировали всю мощь alma-mater восточно-немецкого кино, при этом, не отрицая и не скрывая за кадром тонкости немецкого социализма, такие как: воронок-volkswagen, автоматчики в зеленой форме, красные комиссары, шныряющие по павильонам.

Кадр из фильма «Фабрика грёз»
Кадр из фильма «Фабрика грёз»

Герои фильма, Эмиль (он же Карл Боргмэнн) и Милу, поначалу кажутся излишне упрощенными, карикатурными, особенно в эпизоде, когда они остаются наедине и пытаются угадать характер друг друга, однако вскоре прочитывается режиссерский замысел – показать, как меняются, духовно вырастают молодые и запутавшиеся сердца под влиянием искусства. Снимая фильм, Эмиль ломает стену между собой-обывателем и собой-творцом, соглашаясь на эффектный танцевальный номер в картине Эмиля, Милу ломает стену между собой-неудачницей и собой-примой балета. Вместе им остаётся сломать только Берлинскую стену. Но ведь это уже совсем просто.

Кадр из фильма «Фабрика грёз»
Кадр из фильма «Фабрика грёз»

«Фабрика грез» - тот уникальный случай, когда мелодрама не вызывает ни малейшего неприятного чувства, не даёт повода к чему-то придраться или отвернуться от излишней слезливости. Это до миллиметра выверенная немецкая сказка, воодушевляющая на творчество и призывающая не сдаваться!