Правда ли, что без деталей не может существовать целостность постановки в театре?
Нам удалось побывать в Академическом театре драмы имени Виктора Алексеевича Савина. Там мы узнали о «внутренней кухне» закулисья.
Артист, одевающий сцену, - Козлов Вадим Николаевич. Он работает в театре уже 10 лет. Вадим Николаевич учился в школе милиции и сначала не представлял себя в театре. Здесь для него не бывает одинаковых дней: всё время происходит что-то новое. Взять те же декорации к приближающемуся спектаклю «Диоген»: на сцене Греция, это уже другая эпоха, другие люди, что-то новое.
«Кулисы - одежда сцены», - говорит Вадим Николаевич. Их могут шить как специально для конкретного спектакля, так и использовать одни кулисы для нескольких постановок. Черные кулисы и черное оформление сцены - это такая же классика, как черное маленькое платье «Сoco Сhanel». Пошивочная мастерская, в которой создаются все кулисы и костюмы также находится в здании театра. Иногда для создания тематической атмосферы вешается большой экран, на котором изображаются красочные виды. Они меняются в зависимости от темы спектакля. Несмотря на то, что больше внимания на сцене к себе привлекают артисты, её оформление тоже играет далеко не последнюю роль.
Какую же роль играет свет в театре? Биушкина Ирина Анатольевна занимается освещением сцены уже почти 9 лет. Чем же интересна ее профессия? Представьте что вы смотрите на сцену из зрительского зала. Без света на сцене видно экран, 2 кулисы и всё. Как только включаются прожектора , все это преображается: наполняется светом, его направлением и цветом. Это передаёт определённый характер, настроение, привлекает внимание к действию на сцене.
У артистов довольно сложная работа, отнимающая очень много времени. Но люди, работающие в закулисье, также трудятся не покладая рук, часто жертвуя своими интересами:
- Бывает сложно совмещать личную жизнь с работой, раздражает эта постоянная загрузка, - рассказывает Биушкина Ирина Анатольевна. - Можем находиться в театре с 9 утра до 3 ночи перед выпуском нового спектакля. Бывает, что даже поесть не успеваешь и думаешь: «Да какого
черта я выбрала эту профессию?!». Но когда ты
видишь, как работу воспринимает зритель, как люди аплодируют и кричат «Браво!», тогда осознаёшь, ради чего всё это нужно. Реакция зрителей полностью оправдывает проделанную работу. Это дорогого стоит».
Место, в котором зарождаются все декорации, - столярно-художественная мастерская. В ней Николай Кузьмич уже третий день разрабатывает новую декорацию - бочку для спектакля «Диоген», которой заготовлена ключевая роль. Николай Кузьмич работает в Академическом театре драмы имени Виктора Савина уже 30 лет. Он не любит повседневную рутину, поэтому работает в театре - там нет такого понятия. Каждая декорация красиво дополняет сцену, а многие играют немаловажную роль в сюжете постановки.
«Костюмы влияют на характер героя, в мелочах отражают его сущность», - Пугина Елена Владимировна, заведующая пошивочной мастерской.
Елена Владимировна работает в театре уже шестой год. Она создает костюмы вместе с художниками. Фантазийного в работе очень много: костюмы совсем не похожи на нашу повседневную, удобную и модную одежду. Сценические костюмы обладают неописуемой красотой и позволяют зрителям перенестись в другую страну, эпоху, вселенную.
В драматическом театре мы убедились в том, что мир театра невозможен без деталей - они являются очень важной составляющей постановок.