Кристоф Ниман – талантливый и оригинальный иллюстратор из Берлина, который рисует для журнала New Yorker, вдохновляясь окружающими предметами. Его работы ироничны, трогательны, необычайно находчивы , часто затрагивают современные проблемы общества.
Однако, одного таланта мало для того, чтобы продуктивно работать. Искусство, помимо вдохновения – это настоящее ремесло. Каждый день, с понедельника по пятницу с девяти до шести часов Кристоф посвящает работе. Почти всегда он работает в одиночестве – сидя за столом, придумывает и рисует приходящие ему в голову идеи. Только он, карандаши, компьютер, кофе машина и лист бумаги. Иногда Кристоф выходит из студии, например, чтобы сходит в музей. Ведь познание искусства приносит не меньше вдохновения, чем создание.
«Каждая работа – результат творческих мук. Ты сидишь и пристально вглядываешься в белизну листа. Интуиция – вот дверь в настоящее искусство»
Кристоф не любит перегружать свои работы. Из множества идей, приходящих в голову, он старается отсекать все ненужное и выбирать только те, которые помогают выразить мысль максимально простым способом.
Его детство прошло на юго-западе Германии. Мальчик постоянно рисовал. Он оттачивал технику, стремясь к гиперреализму в своих работах. Желая в этом развиваться, он поступил в художественную школу и постепенно сменил направление на абстракцию, ставя главной целью – реализовать идею, пришедшую ему в голову. Иногда для реализации достаточно одного пикселя, а иногда требуется много деталей.
Крисфор Ниман создает обложки для журнала The New Yorker. Это очень важная и крайне ответственная работа для любого иллюстратора. Ведь, только взглянув на обложку, читатель сразу должен понять посыл художника, зацепиться за нее эмоционально. Это не просто картинка – каждая обложка это вклад в искусство и результат интересной и напряженной работы.
Во многих работах Кристофа фигурирует Нью-Йорк. По его словам он «очень привязался к этому городу – «это первый город, в который я приехал в одиночку. В жизни каждого человека есть город, в котором он всего добился сам. Мне не помогали ни дядюшки, ни родители, я мог рассчитывать только на себя».
Кристоф своими работами хочет заставить людей покопаться в себе, понять, какая идея заложена в том или ином рисунке. Иллюстрации – пусковой механизм восприятия реальности зрителя через призму воображения художника.
Для создания произведений искусства не обязательно выдумывать новый мир. Можно взять хорошо известные всем вещи и разбить их на составляющие. И все что для этого нужно – карандаш.
Невозможно работать в условиях жестких сроков, отмечает художник, необходимо обязательно выделять время на свободное творчество, где ты можешь не бояться не успеть к срокам или не выполнить техническое задание, а можешь пробовать и пробовать все, что приходит в голову или возвращаться к старым работам и доводить их до ума. Важно научиться расслабляться.
Также абсолютно нормально бояться неудач, переживать, что новая идея не придет в нужное время, что талант себя исчерпал – через это проходит каждый человек что-то создающий. Чтобы чувствовать себя увереннее нужно много и упорно работать – так же как делают спортсмены или музыканты.
«Моя цель – общение посредством визуальных образов. Словно пианист, ударяющий по разным клавишам я влияю на тональность произведений, их посыл и эмоциональный отклик зрителей. Я живу в постоянной борьбе, в постоянном поиске новых языковых форм для визуального отражения мира и передачи информации. Для этого надо постоянно работать, рано убирать краски в стол».