Найти тему
Мои истории

Как вернуть продавцу некачественный товар. Учимся составлять претензию.

Все мы примерно знаем закон о защите прав потребителей, и о том, что в случае обнаружения некачественного товара, мы имеем право вернуть его назад.

Будет ли продавец в этом случае рад нас видеть? Маловероятно. Будет ли чинить препятствия, ссылаясь на законодательство? Скорее всего.

И так. Если не получается мирно взаимодействовать с продавцом, а юристы готовы помочь вам в составлении претензии, но за немаленькие деньги, то вот вам маленький лайфхак по составлении досудебной претензии продавцу.

1. Внимательно изучаем документы, которые вам достались с товаром. Чаще всего это договор и квитанция. В обоих документах должна быть указана организация, осуществившая вам продажу товара. Это либо ООО, либо ИП.

2. Соответственно, в самом правом верху претензии, где мы указываем того кому пишем, надо написать название этого самого ООО «Ромашка» либо ИП «Романов» и пр. Также необходимо указать адрес организации и желательно ИНН, ОГРН (всегда указаны в договоре, в квитанции).

3. Затем пишем свои данные – достаточно ФИО, адрес, телефон. Паспортные данные указывать не надо.

4. И так начинаем составлять текст самой претензии.

5. Сначала описываем саму ситуацию, начиная с покупки самого товара. Указываем дату покупки, примерное время покупки, адрес магазина. Затем указываем дату и время обнаружения недостатков товара.

После чего обращаемся к закону о защите прав потребителей, где на выбор покупателя есть варианты, что ему делать в случае обнаружения брака товара.

Покупатель имеет право:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбираем требование, прикладываем к претензии копии чека, договора. Только копии! Оригиналы оставляем у себя. Распечатываем претензию в двух экземплярах, подписываем, указываем дату, и несем продавцу. Вручаем ему один экземпляр, на втором (который остается у вас) требуем поставить печать и подпись.

И помним! Согласно закону, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Еще важный момент: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.