Несмотря на то, что у нас ещё действует проездной JR Pass, линия Яманоте находится довольно далеко от нашего отеля (около полутора километров), а наши ноги стерты до мозолей пешими прогулками предыдущих дней, и мы решаем воспользоваться токийским метро. В Токио метро управляют несколько частных компаний, которые, конкурируя между собой, покрывают практически всю территорию Токио и большого Токио - линии просто продолжаются в пригороды и соседние города. Например, Кавасаки уже поглощен агломерацией Токио, на очереди Иокогама.
У этого есть свои очевидные плюсы - можно добраться куда угодно, ещё и несколькими вариантами, но вот платить за пересадки между станциями разных операторов приходится отдельно. И здесь на помощь приходят карты Suica и Pasmo, которые работают как электронный кошелек, и оплачивать ими можно на любой станции, а стоимость проезда вычисляется автоматически в зависимости от расстояния и используемых линий. Кроме того, есть однодневные, недельные и месячные проездные, которые можно совмещать с вышеозвученными картами, что значительно удешевляет перемещение по Токио.
Мы же с проездными заморачиваться не стали, поскольку у нас планы поездок постоянно менялись в зависимости от погоды и состояния стоп. Стоимость разового билета начинается от 160 йен (около 90 рублей) и до бесконечности :) Кстати, билет до аэропорта Нарита стоит 3000 йен, что сумма довольно приличная. Но во-первых, экспресс идет без остановок прямо до центральной станции Токио стейшн, а во-вторых на борту есть вай-фай, туалеты, откидывающиеся сиденья, зарезервированные места (т.е. нет варианта, что тебе не хватит места), в общем своих денег он стоит.
Конечно можно добраться и дешевле, но менее удобно. В общем мы поехали на метро, и здесь заново открываются особенности токийских станций - у каждой компании - оператора метро - свой "подземный город" в два-три этажа, и иногда чтобы сделать пересадку, нужно, например, подняться с -5-го на +5-й этаж. От количества ступенек, эскалаторов, а главное - людей - просто сносит крышу. С утра светило приятное солнышко и уже не было вчерашней влажности после ливня, и даже начало припекать.
В садах Хамарикю, куда мы не попали в предыдущий раз, высажено очень много разных цветов и растений, а гордится сад своей 300-летней сосной. Он был построен во времена реставрации Мейдзи для тогдашнего императора и выполнен в том же стиле, что и императорский дворец - высокие каменные стены и ров.
Вход в парк осуществляется по мощенному каменному мосту. В саду император мог поохотиться на уток - здесь есть несколько прудиков и охотничьих землянок, а также покататься на лошадях. К сожалению от ипподрома остались только руины, и сейчас их не восстанавливают. Но самым главным достоинством сада можно назвать открывающийся вид на Радужный мост - красивый подвесной мост, ведущий с "материковой" части Токио на остров Одайба. Одайба - это искусственный остров в Токийском заливе, который японцы построили буквально из мусора - тысячи и миллионы тонн мусора были спрессованы, сожжены и помещены в контейнеры, в последствие опущенные на дно Токийского залива.
Вот так вот - если Курилы японцам не вернутся - они сделают себе свои :) После замечательной прогулки по садам Хамарикю и отличных фотографий с цветущей сакурой (а может быть и сливой, по времени вроде бы сакура уже отцвела), мы опять используем преимущества нашего JR Pass - кроме линии Яманоте, для владельцев данного проездного в Токио бесплатны ещё две линии - Тюо и Собу. И если первая опоясывает центральные районы Токио, то последние две позволяют уехать в далекие и не очень пригороды.
Нам предстоит часовая поездка по линии Тюо в Митаку, где находится музей всемирно известной мультипликационной студии Гибли. Многие любители аниме наверняка знают это название, для всех остальных напомню их шедевры: "Унесенные призраками" и "Ходячий замок", которые смотрели наверно все. Основной квест с музеем Гибли - это купить в него билеты: они конечно продаются на сайте музея, но выкладываются разом на следующий месяц 10 числа месяца текущего в 10 утра местного времени (по Екб это пять часов утра).
И поскольку билетов всего ничего, а желающих ого-го, сайт музея постоянно падает под ддос атакой покупателей. Ну а затем эти билеты можно купить у перепродаванов в три-четыре-десять раз дороже. Нам с покупкой повезло, и хотя на желаемое время взять билеты не удалось - мы хотя бы купили их по номиналу (пришлось на это убить два часа постоянного обновления сайта браузера). И вот мы в Митаке - это типичный пригород, самое большое и высокое здание здесь - здание ж/д вокзала.
Во все стороны от вокзала расходятся маленькие зеленые улочки, пожилые японцы ходят с палочками по местному рынку, покупая овощи (наверняка на 20 сен дешевле, чем в Токио :) ), туристы штурмуют автобусный вокзал, который находится здесь же, чтобы попасть на автобус, едущий прямо к музею. Мы же сначала спускаемся с перрона и заходим в местную лапшичную, где обедаем вкуснейшим удоном с гийозами (местное название пельмешков).
Путь пешком длиной в 1,5 километра до музея пролегает вдоль небольшого канала с замечательными деревцами, спасающими от вездесущей жары :) Сам музей находится в лесу Митака, который по сути является огромной парковой зоной с теннисными кортами, бейсбольной площадкой и просто широкими пространствами и асфальтированными дорожками где можно прогуляться теплым летним вечерком.
Внутри здания музея есть кинотеатр, где показывают один из короткометражных мультиков производства студии Гибли - нам попался про водного паучка и водомерку. Суровая правда жизни оказалась в том, что водомерка-вертихвостка показала паучку жизнь вне его болота, а затем бросила на произвол судьбы. Ну это я так, на самом деле очень красивый детский мультик :) Все интерьеры, комнаты и лестницы музея оформлены в мультяшном стиле, и используют узнаваемые мультяшные мемы, например котоавтобус :) В других комнатах рассказывается об истории анимации, показано, как устроен мультфильм, как он складывается из отдельных рисунков - будет познавательно и взрослым и детям. Немного окунувшись в детство, посидев в котоавтобусе, попадаешь в мастерскую самого Миядзаки с кучей набросков узнаваемых персонажей его мультфильмов, разбросанными красками по столу и библиотекой мультипликатора.
На крыше мультмузея стоит гигантская статуя длиннорука, а на входе всех гостей встречает огромный Тотторо. Вообще, в музее почти всё интерактивное, можно крутить, смотреть, читать и трогать. Завершают экспозицию мультмузея магазин и фирменное кафе, в котором мы пробуем ещё одну японскую вкусняшку - парфэ. Это оригинально выложенное в большой вертикальный бокал мороженое со взбитыми сливками, бисквитом, карамелью и разными топингами.
Назад до вокзала мы добирались на автобусе - поднялся сильный ветер и мы решили поберечь наши ноги и здоровье. Этот день запомнился нам "обычными" японцами из пригорода, которые непринужденно отдыхали в парковой зоне и никуда не торопились, как это всегда происходит в Токио, и отличным маленьким музеем мультипликации, рекомендуемым мной для всех фанатов аниме и студии Гибли в частности. Сегодняшний вечер мы решили закончить пораньше, чтобы завтра ни свет ни заря вновь отправиться в путешествие, и не абы куда, а в древнюю столицу Японии - Киото.