“Anna and the Apocalypse” (Анна и апокалипсис) (2017). Школьная жизнь идет своим чередом. Скоро Рождество, и молодежь готовится к показательному спектаклю, Джон, лучший приятель Анны, постоянно подвергается нападкам со стороны Ника, тайно влюбленного в эту девушку, Стеф печалится на предмет того, что придется провести все выходные, работая над курсовой про бездомных. А еще она большая поклонница Криса, парня, влюбленного в кинематограф, у которого при этом есть девушка, Лиза, которая немало переживает, что рядом постоянно кружится Стефани.
Что до самой Анны, то у нее нет ни малейшего желания поступать в университет, вместо этого она хочет потратить год на путешествия и уже купила билет в Австралию, потратив на это все заработанные за последние месяцы деньги. Отец категорически против, но что может сделать обыкновенный уборщик, которого заодно подрядили и осветителем для грядущего праздненства в школе? Он также против того, чтобы дочь вкалывала где угодно, тратя на работу все свободное время. Однако у Анны есть цель, и мало что сможет свернуть ее с намеченного пути.
Между тем, по радио звучат страшноватые сводки. Центр по контролю над заболеваемостью сообщает о том, что недавно обнаруженный вирус, изначальный принятый за разновидность гриппа, признан смертельным патогеном. На следующий день после репетиции спектакля Анна и Джон отправляются в школу, но первым, кого видят, - снеговик, внутри которого прячется настоящий зомби. Здания горят, машины перевернуты. Почти все родители заперты в школе, оставшись там после рождественского выступления, а вот их дети – кто где. Получается, что колледж – самое безопасное место, и необходимо туда прорваться. Чтобы спастись самим и спасти своих стариков.
Телефоны не работают, интернет – пока еще да. И там говорят о массовых вспышках вируса, гремящих по всему миру. Джастин Бибер стал ходячим трупом, а самым популярным хэштэгом в соцсетях – «селфи с зомби». Люди и правда с большим удовольствием фотографируются с живыми мертвецами, которые находятся по ту сторону стены или решетки. Но вернемся к Анне и Джону, которые успели скооперироваться с Крисом и Стеф. Двое из них немедля отличаются по части креативной расправы с зомби. Одна раскраивает уборщице голову крышкой от унитаза. Другой делает то же самое, взяв в руки два шара для боулинга!
«Анна и апокалипсис» - не просто мертвяцкая комедия (к тому же британская). Это еще и самый натуральный мюзикл! Да-да, с хорошо поставленной хореографией и милыми поп-роковыми песенками, которые исполняют как главные герои, так и массовка. Ждать чего-то серьезного от такой ленты было бы глупо. Но посмотрите на первые расправы с нечистью. Совсем не подростковый уровень и совсем не детский рейтинг. Как минимум, это оригинально – говоря об ассоциациях, вспоминается почему-то «Мальчик ест девочку» и, только не смейтесь, «Рок на века».
Сюжет совершенно стандартный: город оказывается оккупированным ходячими трупами (с гримом все в порядке), которые стали таковыми под действием неведомого, распространившегося по всему миру вируса, молодежь пытается прорваться в школу, а их родители трясутся от страха в стенах учреждения, где когда-то получали дипломы. Психованный директор Артур Сэведж рад бы воодушевить присутствующих тем, что рядом с городом находится военная база. Но если выглянуть за окно, то можно увидеть десятки солдат, ковыляющих и хрипящих, глядя на окружающий мир мертвыми глазами, пытаясь определить, где ближайшая жертва из еще живой плоти и еще горячей крови.
Итог: милейший, кровавый, но совсем не страшный фильм с прекрасно выписанными персонажами и хорошей музыкой, где не стесняются разносить черепа в клочья и поедать свежие дымящиеся кишки.
7/10