Найти в Дзене
H2O

Создание конкурентного преимущества: рост числа независимых книжных магазинов в США, 2009–2018 гг.

Оглавление

Книжные магазины играли ключевую роль в интеллектуальной жизни Соединенных Штатов с колониального периода до наших дней. Когда Америка была британской колонией, все книжные магазины были небольшими независимыми розничными магазинами, обслуживавшими в основном американцев, живущих в городах или колледжах или вблизи них. Моравский книжный магазин, ныне входящий в состав Моравского колледжа, является интересным примером книжного магазина, основанного в колониальный период. Книжный магазин, основанный Моравской церковью в 1745 году в Вифлееме, штат Пенсильвания, является старейшим постоянно действующим книжным магазином в США и вторым старейшим книжным магазином в мире, предоставляющим книги для членов моравской церкви и студентов колледжа.

https://pixabay.com/photos/arranged-books-bookshop-bookstore-1842261/
https://pixabay.com/photos/arranged-books-bookshop-bookstore-1842261/

Изменения в книготорговле в США

Количество книжных магазинов медленно росло в начале 1970-х годов, что объясняет рост и значение клуба "Книга месяца" в те годы. В конце 1970-х годов период медленного, но устойчивого роста резко изменился с созданием в 1977 году Робертом Хафтом Королевских книг. Это была первая крупная национальная сеть книжных магазинов в США, вызвавшая лавину конкурентов, включая Kroch & Brentano's, Lauriat, Encore Books, Waldenbook (часто называемый Waldenbook), Borders и др.

Лора Дж. Миллер, из "Нежелательных капиталистов":

Книготорговля и культура потребления писали, что "к началу 1980-х годов Уолден открывал 80-90 магазинов в год; в 1981 году, имея 704 филиала, он стал первой сетью книжных магазинов, имевшей торговые точки во всех 50 штатах".

Влияние на книжные магазины

В то время как вся американская экономика пережила глубокий спад, этот спад оказал огромное влияние на количество книжных магазинов в США, которые пережили стремительное сокращение -6,2% в период с 2007 по 2009 год; и на общие доходы книжных магазинов, -7,97% в период с 2007 года (17,171 млрд долларов) по 2009 год (15,802 млрд долларов).

Необходимые стратегии для независимых книготорговцев

Американские инди книготорговцы нуждались в стратегии, в действительности, в ряде разнообразных стратегий, чтобы оставаться актуальными в том, что становится цифровым миром. Хотя крупные сети имели доступ, по крайней мере теоретически, к различным ресурсам, включая консультантов по книгоиздательству и цифровых экспертов, небольшие, недостаточно капитализированные независимые книжные магазины не имели глубоких финансовых ресурсов. К счастью, Американская ассоциация книготорговцев (ABA) была там, чтобы помочь своим осажденным членам.

Ответ ABA

Ключевым компонентом миссии ABA является предоставление бухгалтерской и управленческой информации своим членам, чтобы они могли избежать финансового краха.

ABA подчеркнула своим членам в серии семинаров следующее:

  • создание фирменного стиля вашего магазина;
  • мониторинг ваших расходов, кассовых сборов, кассовых резервов и заработной платы;
  • быть готовыми к неизбежной неожиданной проблеме;
  • нанять первоклассную команду преданных книготорговцев;
  • масштабировать ваш бизнес;
  • следовать правилам бухгалтерского учета в отношении всех налогов.

Кроме того, ABA создала опрос ABACUS. Участника попросили предоставить конфиденциальную информацию о "вашем магазине, товарно-материальных запасах и промежуточных запасах, а также информацию, которая уже будет у вас под рукой из отчета о прибылях и убытках и баланса вашего бизнеса. Взамен вы получите полную картину финансовых показателей вашего магазина, с указанием контрольных данных, включая объем продаж, прибыльность и размер рынка".

Создание конкурентных стратегий

Благодаря сильным сторонам ABA, нынешние и будущие независимые владельцы книжных магазинов были ознакомлены с множеством хорошо проверенных стратегических теорий бизнес-школы и базовых бухгалтерских, финансовых и маркетинговых практик и процедур, чтобы подготовить их к выживанию и росту в довольно сложной деловой среде Хоббса. Эти продавцы должны были оценить, а затем выяснить, как применять следующие бизнес-процедуры, признавая при этом тот факт, что некоторые стратегии могут работать по соседству, а некоторые могут не работать всего в нескольких кварталах отсюда. По иронии судьбы, многие из следующих четырех идей и концепций были основаны на исследованиях Майкла Э. Портера в его книгах, которые были проданы, но, очевидно, никогда не читались некоторыми книготорговцами.

Концепции и идеи:

  • понять и применить базовую стратегическую концепцию конкурентных преимуществ.
  • провести реалистичный конкурентный анализ.
  • запустить скоординированную стратегию конкурентного маркетинга и разведки.
  • понимание и использование основных бухгалтерских и финансовых концепций.

Интересные результаты в создании стратегий конкурентных преимуществ

Очевидно, что многие независимые владельцы и менеджеры книжных магазинов приняли и модифицировали некоторые из четырех перечисленных выше стратегий, поскольку они столкнулись с особыми проблемами бизнеса или особенностями сообщества.

  • Например, для независимого книжного магазина на Мэдисон-авеню и 71-й улице в Нью-Йорке (например, арендная плата, налоги, страхование, коммунальные платежи и т.д.) может существенно отличаться от местного книжного магазина в Ярдли, штат Пенсильвания).
  • Во-вторых, местная независимая компания в Дэнвилле, Калифорния, может находиться рядом с супермаркетом Barnes & Noble или Target, Walmart или Costco, что может повлиять на конкуренцию книги, поскольку эти национальные розничные компании продают книги по сниженным ценам.
  • В-третьих, понимание основных концепций маркетинговой стратегии не гарантирует успеха. На самом деле, уровень отказов во всем секторе розничной торговли вызывает тревогу. В 2018 году закрыто 5524 розничных магазина, в 2017 году - 8139.

Прочие факторы, оказавшие влияние на независимые книжные магазины после 2009 года

После 2009 года произошел ряд событий, повлиявших на независимый сектор книготорговли.

  • Во-первых, рецессия закончилась в июне 2009 года, однако потребовалось некоторое время, прежде чем экономика США укрепилась.
  • Во-вторых, если безработица выросла до 9,3% в 2009 году и превысила 9,6% в 2010 году, то в 2011 году она начала снижаться и в 2018 году достигла 3,9%.
  • В-третьих, ИВК стал более "терпимым" в период с 2009 г. (214,5) по 2018 г. (251,1; +17,06%).
  • В-четвертых, произошло увеличение денежной массы США (М1) в период между 2009 ($16 379 млрд) и 2018 ($3 6767 млрд; +124,48%); номинального ВВП между 2009 ($14 449 млрд) и 2018 ($20 494 млрд; +41,84%); и годовых темпов роста ВВП в 2009 (-2,5%) [-2,9%] и 2018 (-2,5%) годах.

Смогут ли независимые книжные магазины выжить в цифровой Америке?

Независимые книжные магазины в 2019 году находятся в лучшем состоянии, чем во время кризиса 2007-2009 годов.

Во-первых, доступность постоянно обновляемой информации и программ АВА намного превосходит то, что было до рецессии.

Во-вторых, снижение интенсивной конкуренции со стороны сетей помогло улучшить индийскую экономическую ситуацию.

В-третьих, большинство независимых книжных магазинов приняли на вооружение полезные управленческие и маркетинговые стратегии в магазинах и интернет-магазинах, включая лучшее понимание желаний и потребностей потребителей в их окрестностях или городе.