Найти тему
Путешествуем Налегке

Тайский ГИБДД. Нас остановили на арендованной машине с российскими правами.

 фото отсюда: https://life-trip.ru/shtrafy-v-tailande-za-ezdu-bez-prav-i-prevyshenie-skorosti/
фото отсюда: https://life-trip.ru/shtrafy-v-tailande-za-ezdu-bez-prav-i-prevyshenie-skorosti/

Я вчера писала о нашей поездке на север Тая и совсем забыла рассказать о том, как нас тормознули на трассе местные гаишники.

У нас как делают: становятся на обочине и давай выхватывать из потока приглянувшийся автомобиль.

В Таиланде все цивилизованнее. Представьте себе трассу в восемь полос. По четыре в каждую сторону. В любом месте по приглянувшемуся ходу движения ставится временный пропускной пункт. За несколько сот метров до него перекрывают все полосы кроме одной и загоняют поток в оставшуюся. Начиная с этого места, на равноудаленном расстоянии друг от друга расставляются гайцы. При таком раскладе, водитель, увидев заранее всю схему и желая тормознуть на обочине или, например, вообще развернуться и дать дёру, не останется незамеченным.

В общем, едем мы в сторону Чианг Мая, довольные тем, что осуществили очередной пункт в своем списке желаний. Неожиданно, ведь мы еще не знаем эту схему, мы наблюдаем сужение и машины вокруг начинают выстраиваться в одну полосу. Ну, окей, едем как все дальше, нам ведь нечего бояться. Но оказалось есть чего.

Молодой таец в форме вдруг указывает и делает жест, призывающей съехать в сторону. Я выполняю указание и останавливаюсь. Он подходит к нам и на тайглише просит показать права и договор аренды.

Тут стоит сделать отступление. Я и дома то боюсь, когда меня гаишнике тормозят, а уж на чужбине еще страшнее. Но я держу себя в руках, в данную минуту меня даже больше напрягает то, как сложно понять чего от меня хочет представитель местной автоинспекции. Редко какой таец качественно говорит на английском. Произношение у них очень специфичное, и надо прямо постараться, чтобы их понять.

По итогу, с горем пополам, я поняла, что мои российские права не подходят. Мало того, что они не международные, так и еще и старого образца, то есть не виде карточки, а простая заламинированная бумаженция. Я напряглась, прикидывая в уме варианты. И тут меня осенило.

«Пардон муа!» - говорю. «Это международные права, просто старого образца, смотрите, тут же на французском написано, между прочим, на международном официальном языке» и тыкаю в фразу Conditure permissive. «А фамилия и имя мои, сейчас паспорт покажу!» Я полезла за еще одним документом, достала его, развернула и с победным видом сунула под нос гаишнику. «Вот. Сравните»

Мы пообщались еще пару минут, в итоге меня отпустили. В конце, правда, добавили, что на этот раз прощается, но вообще-то, мол, международные права выглядят по-другому. И не факт, что в следующий раз мне не надо будет платить штраф.

Штраф!? Да я уже представляла, как сижу в камере тайской тюрьмы. А оказывается светил мне всего лишь штраф. Или не светил. Стыдно, но я до сих пор не уточнила этот момент. Зато, первое, что сделала, вернувшись домой – оформила МВУ. Ну его нафиг, столько нервов.

А вы случайно не в курсе, при езде без МВУ в Тае на авто, какое наказание светит?

Читайте также:

Северный Таиланд. Записки отчаявшихся...
Страны ЮВА. Куда полететь этой зимой.
Пхукет - это вторая Турция!
Камбоджа. Рванули на три дня
Что успеть за три дня в Сиемрипе
Бананово-лимонный Сингапур
7 причин приехать в город-мечту Сингапур
"да" и "нет" в путешествиях
Тайский синдром. Миф или реальность