Найти тему
Авиация

МАК может восстановить полномочия по сертификации авиатехники

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может частично восстановить утерянные четыре года назад полномочия по сертификации российской авиатехники. Об этом президента РФ просит «Ростех», которому нужно сертифицировать перспективную авиатехнику на международном уровне по соглашениям МАК.

Так, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов попросил согласия президента на сертификацию российской авиатехники за рубежом по международным соглашениям МАК

-2

«В настоящее время складывается благоприятная ситуация для экспорта самолета МС-21 и модернизированного SSJ в связи с высокой озабоченностью в мире безопасной эксплуатацией их основного конкурента Boeing 737 MAX»,— говорится в документе. 

Для развития экспорта российских самолетов, вертолетов и двигателей «Ростех» приступил к работам по международной сертификации перспективной российской авиатехники, ее разработчиков и производств «с использованием международных договоров с международными организациями и иностранными государствами о взаимном признании в области сертификации и летной годности воздушных судов, имеющихся у МАК». 

-3

Сегодня у МАК действует более 70 соглашений со странами ЕС, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки, отмечает господин Чемезов в письме.

 В «Ростехе» подтвердили, что госкорпорация «действительно предлагала пакет инициатив, направленных на развитие экспорта российской авиационной техники». «Однако принятие решений в этой сфере является прерогативой государства»,— добавили в «Ростехе».

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что позиция президента пока не сформирована, поскольку «решению обязательно должна предшествовать экспертная проработка».

.

.

Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁 и космонавтики 🚀☝️👍