Найти тему
ЮРИСТ ДЛЯ НАРОДА

Как избежать обмана в "Черную пятницу". Роспотребнадзор разъясняет

Традиционно в конце ноября многие интернет-магазины страны запустили период распродаж, получивший название "Черная пятница".

В эти дни граждан атакует агрессивная реклама. Она доносится из экранов телевизоров, гаджетов, обещая потенциальным покупателям огромные скидки на различные товары.

По этому случаю Роспотребнадзор опубликовал любопытное письмо от 26.11.2019, в котором разъясняет об особенностях онлайн продажи товаров и дал несколько дельных советов для потенциальных покупателей. Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Обязанности продавца

Продавец обязан:

1) четко сформулировать цену и условия приобретения товара в рамках акции;

2) передать заказанный товар покупателю, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового либо товарного чека или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя купить товар;

3) передать товар покупателю в порядке и сроки, прописанные в договоре. Если товар оплачен, а продавец затягивает с его доставкой, вы вправе требовать оплаты за каждый день просрочки (пеня) в размере 0,5 % суммы от предварительной оплаты товара;

4) предложить покупателю услуги по доставке товара (пересылка, почтой или перевозка).

Следует помнить, что продавцы не могут навязывать покупателям дополнительные услуги (проверка качества и консультирование относятся к обязанностям продавца).

"Черная пятница"  пользуется огромной популярностью в западных странах. Но к любым акциям и распродажам нужно подходить с умом. Согласитесь?
"Черная пятница" пользуется огромной популярностью в западных странах. Но к любым акциям и распродажам нужно подходить с умом. Согласитесь?

Права покупателя

Никогда не следует забывать о своих правах потребителя! По закону вы всегда можете:

1) отказаться от товара в любой момент до его передачи. Если она состоялась у вас есть 7 дней на возврат (при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств);

2) отказаться от товара в 3-х месячный срок с момента передачи, если продавец в письменном виде не проинформировал о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества;

3) потребовать замены некачественного товара на новый, пересчитать стоимость товара или вернуть его продавцу.

Ну и напоследок, несколько советов для того, чтобы вы не почувствовали себя обманутым и выгодная покупка в "Черную пятницу" действительно была в радость.

1. Не поленитесь и проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар перед акцией вдруг "подорожал" и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше привлечь к ответственности продавца будет крайне проблематично.

2. Подозрительно низкая цена может свидетельствовать о продаже контрафакта или фальсификата (не забываем простую истину о бесплатном сыре только в мышеловке).

3. Остерегайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не желание осчастливить вас скидками на товар, а сбор персональных данных, в том числе сведений о платежных картах и паролям к ним.

Всем удачи и выгодных покупок!

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Смотрите также:

Медведев призвал россиян готовиться к переквалификации. Скоро роботы заменят человека в труде

Может ли страховая компания отказать в выплате по ОСАГО, если нет справки о ДТП

Как вернуть деньги, списанные с банковской карты без вашего согласия