Помимо прекрасных, честных и невинных людей, попавших в жернова "Большого террора" там оказались и те, кто во-первых стоял у истоков этих самых репрессий, и те, вся прошлая жизнь которых, в общем далека от образа "несчастной жертвы".
"Кровавый карлик"
Ярчайший представитель. Именно он, будучи предшественником Берия на посту главы НКВД ввел пытки подследственных и даже хранил пули, которыми расстреляли товарищей.
В активе этого прекрасного человека мужеложество, садизм, доносы и многое другое, не зря его прозвали "кровавым карликом".
Внешне Николай Иванович был тщедушных человек, не лишенный, однако обаяния, как говорили некоторые современники (до которых, видимо у обаяшки Ежова просто не дошли руки).
"Ежов совсем не был похож на вурдалака. Он был маленьким, худеньким человеком, всегда одетым в мятый дешевый костюм и синюю сатиновую косоворотку. Сидел за столом тихий, немногословный, слегка застенчивый, пил мало, не влезал в разговор, а только вслушивался, слегка наклонив голову», писал например, писатель Лев Разгон, который пересекался с железным наркомом в общих компаниях.
А вот что писал о нем его бывший начальник Иван Москвин, который, вместе с женой, в прямом смысле "пригрел" молодого Ежова, подкармливая худенького паренька в голодное время.
"Я не знаю более идеального работника, чем Ежов. Вернее, не работника, а исполнителя. Поручив ему что-нибудь, можно не проверять и быть уверенным – он все сделает".
Он и делал. Через несколько лет благодарный Николай Иванович подпишет приказ о расстреле Москвина и его жены за "контрреволюционную деятельность".
Сам Ежов попал в жернова "Большого террора" чуть позже: в 1939 году палач разделил участь своих жертв.
"Душитель"
Маршал Тухачевский, не был конечно таким классическим упырем как Ежов, но назвать его "невинной жертвой" довольно сложно.
Допустим, жестокое подавление Кронштадского восстания, когда было расстреляно несколько тысяч пленных, можно было объяснить "естественными" действиями военного для подавления выступлений против действующей власти.
Но есть еще массовые расстрелы заложников на Тамбовщине при подавлении крестьянских восстаний, даже попытки использования первого "химического оружия", отравляющих газов.
О том был ли военный заговор Тухачевского против Сталина или нет у историков нет общего мнения. Так или иначе, но маршал отправился вслед остальным "врагам революции".
Жертва внутрипартийной борьбы
Николай Бухарин еще меньше был виновен в физическом уничтожении других людей, как Ежов или Тухачевский. Его устранение - это, скорее, политическая борьба. "Помесь свиньи и лисицы", - так назвал на процессе общественный обвинитель Андрей Вышинский бывшего "любимца партии" ( по словам Ленина).
Бухарина обвиняли в том что собирался свергнуть советскую власть, расчленить страну, что он был шпионом и фашистом. В общем, полный набор. Конечно, он во всем признался, методы товарища Ежова почти не давали осечки.
"Прошу президиум Верховного Совета СССР о помиловании. Я считаю приговор суда справедливым возмездием за совершенные мною тягчайшие преступления против социалистической родины, ее народа, партии, правительства. У меня в душе нет ни единого слова протеста. За мои преступления меня нужно было бы расстрелять десять раз", писал Бухарин прося о помиловании.
Через два дня его расстреляли. Такие вот получается пауки в банке. А были и настоящие, ни в чем не повинные жертвы, которых, действительно были тысячи.
Спасибо за внимание!)))