Путешествие по США. Часть 32.
Всем привет! Вы на канале про мои путешествия с пакетиком, и сегодня мы продолжаем серию публикаций про США! Если ещё не читали предыдущие части, то не поленитесь - прочитайте! А также на канале есть очень интересная подборка статей про Испанию!
В статье про историю автомобильных дорог мы узнали как строительство американских дорог обрело второе дыхание, теперь же давайте узнаем, чем скоростные американские дороги отличаются от европейских дорог!
Что американцы в итоге получили
Эйзенхауэр решил не повторять немецкую систему и шагнул дальше, тем самым сделав новую революцию в строительстве скоростных автодорог. Было потрачено около 27 млн. долл. на различные исследования, связанные с дизайном дорог, толщиной и типом покрытия. К примеру, был создан отрезок дороги, длиной около 20 км, где военные на грузовиках с двойным перевесом ездили круглые сутки, испытывая различные типы покрытия дорог на прочность.
После многочисленных исследований и испытаний на протяжении почти трех лет, был создан первый код стандартов, диктующий какие материалы и где будут использоваться, регуляцию движения, дизайн пересечений, расстановку знаков (про знаки появится отдельная статья) и прочие мелочи. Но пока шла научная работа, строители не сидели на месте. Готовились будущие площадки для дорог, места для мостов, отводные каналы, сносили целые районы, где по планам должны будут проходить скоростное шоссе.
Интересный факт! Строительство дорог в США – самый большой в мире проект по передвижению грунта с места на место, даже во время строительства Панамского канала строители не двигали столько земли с места на место.
Сразу, с момента закладки шоссе, для дорог предусматривалось расширение по мере необходимости в будущем. Таким образом, все шоссе имели 60 метров справа и слева, которые никто не имел права застраивать или занимать. Сегодня в больших городах эту зону уже частично, или полностью съели расширения шоссе и боковых дорог, но за пределами городов ее еще можно увидеть.
По итогам исследования был сделан ряд выводов и приняты новые стандарты:
- Все дороги должны иметь четкие, регулируемые входы и выходы, исключая любой нерегулируемый поток автомобилей, который может попадать на шоссе или выходить с него. Этим обеспечивалась безопасность движения.
- Все дороги должны иметь бетонный разделитель или находиться не ближе 10 метров друг ко другу, имея зеленую полосу между дорогами. Так исключались лобовые столкновения.
- Минимальная ширина левой обочины – 1 метр, правой – 3 метра, ширина полос – 3.67 метра.
- Максимальный угол подъема или спуска – 6%, это правило введено параллельно с максимальной нагрузкой для грузовых автомобилей – 36 тонн, что обеспечивает более безопасный съезд с холмов. В пределах городов – максимальный угол подъема – 5%.
- Дорожные пересечения должны иметь скоростные соединения между собой, исключая развороты на 90 или 180 градусов.
- Все шоссе должны быть непрерывными, а так же иметь боковую дорогу, которую назвали «боковой, подъездной дорогой». Она должна идти параллельно шоссе, все выходы с шоссе должны быть направлены на боковую дорогу, которая в свою очередь пересекается с улицами. Таким образом устранено скопление машин из-за светофоров на шоссе, а так же ускорен транзитный поток на самом шоссе.
- Безопасная скорость движения на шоссе – 100-130 км/час, минимальная – 60-80 км/час.
Какие ещё есть нюансы
Также все системы шоссе оборудованы камерами наблюдения и диспетчерскими. При аварии на место сразу диспетчер вызывает спец. службы и эвакуатор или дорожную помощь. На дорогах с индексами I и US запрещено останавливаться на обочинах просто так для фотографий или пожевать бутерброд, за это можно получить штраф. Сделано это для безопасности. Кроме того, при поломке, по возможности, нельзя останавливаться на левой обочине, именно поэтому ее делают шириной лишь 1 метр. Связано это с тем, что левая полоса считается самой скоростной. Но про туристов никто не забыл, в красивых местах оборудованы смотровые площадки, где можно спокойно остановиться и все сфотографировать. По всем дорогам установлены информационные щиты, сообщающие водителям об авариях и затруднениях движения.
Интересный факт. Километраж межштатовских шоссе (Interstate) составляет 2% от общего километража дорог в США, а US – еще 3%, но при этом только на одни межштатовские дороги приходится 20% каждодневного трафика автомобилей.
Общая стоимость проекта Эйзенхауэра составила $114.4 млрд. На эти деньги было построено 68.472 км дорог. Конечно, сегодня километраж больше, но часть расширений и удлинений не попала в программу и создавалась за счет штатов.
Интересный факт. В США есть плохие дороги, но как показывает статистика, плохих дорог менее 10% от общего километража. Все плохие дороги попадают в категорию «Прочие», это малоиспользуемые дороги, как правило, в индустриальных зонах. Увидеть плохую дорогу с индексом I, US, FM, TX, по которой нельзя ехать 100 км/ч – невозможно, за этими дорогами всегда следят в первую очередь, даже в глуши.
Так в США родился новый стандарт для скоростных автодорог, который вытеснил развороты на 90 и 180 градусов, сильно сбивавшими скорость потока машин, добавил безопасность и увеличил скоростные режимы. На этом этапе дорожная система США становится самостоятельной.
К слову, Китай выбрал для копирования американскую систему из-за более высокой пропускной способности и весовых нагрузок.
Друзья, спасибо что прочитали статью! Впереди ещё очень много интересных публикаций! И чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал, не забывайте поставить "лайк", если вам понравилась статья! Это поможет мне понимать, что мы с вами двигаемся в правильном направлении! А так же добро пожаловать в комментарии!
И главное помните: "Пакет смог и ты сможешь! Верь в себя!"