Телефонные злоумышленники начали использовать новый способ кражи денег.
В середине ноября этого года аферист позвонил 46-летней женщине и представился сотрудником банковской безопасности. Наивная женщина поверила этому мошеннику и, конечно же, сделала все то, что он ей сказал.
Он сказал ей, что с ее счета пытаются снять деньги. Для блокировки карты ей срочно нужно взять кредит на 90000 рублей и отправить эти деньги на дебетовую карту, а потом перевести деньги по частям на 3 счета через банкомат.
Итог: женщина потеряла 90 тысяч рублей из-за своей наивности.
Недавно Сбербанк отметил, что большая часть всех краж (80%) производится на виртуальные кошельки. Это объясняется тем, что злоумышленникам намного проще использовать для своих целей именно такие кошельки, а не обычные банковские карты, ведь для использования виртуальных кошельков порой даже не нужно указывать данные о себе.
Итак, это один из примеров использования социальной инженерии в целях мошенничества. Мошенники становятся все умнее, они - прекрасные психологи, способные заставить вас поверить в их добрые намерения.
Чтобы обезопасить себя, при любой подобной ситуации нужно перезвонить в ваш банк и не продолжать разговор с мошенником.