«Франческо Баракка», если вы итальянец, то наверняка знаете это имя. Пилот эскадрильи авиационных топоров в Первой Мировой войне заслуженно получил признание, как Туз тузов, за 34 победы над австро-венграми, в 63 воздушных боях.
Он был истинным рыцарем неба, не согласно традиции, а за реальные поступки, освещавшие его победы. Он всегда старался прийти на помощь пилоту поверженного им самолёта и был рад, если ему удавалось пожать ему руку. Баракка говорил: «Я воюю с машиной, победы над ней мне достаточно».
«Тот, кто дорог богам, умирает молодым», – так говорили древние греки. 19 июня 1918 года Франческо Баракка был сбит в небе над Нервеса делла Батталья. Ему было 30 лет. Его воинская доблесть была отмечена двумя серебряными и золотой медалями.
Военную карьеру он начал в кавалерийском полку Пьемонта и первой его страстью была верховая езда и лошади. Ему всегда удавалось быть лучшим. Баракка принимает участие и побеждает в конных состязаниях «Tor di Quinto». На сопровождавшем праздник шоу он увидел самолёт, с этого момента итальянец бредит небом.
Любое сидячее место, если это не было кресло пилота, превращалось для Франческо в электрический стул, а его первый охотничий «Ньюпор» прошёл полный курс верховой выездки. На самолёте Баракки появилось и навсегда закрепилось изображение скачущей лошади, символа Королевской конницы Пьемонта.
Именно эта лошадь стало логотипом бренда Феррари, cavallo Ferrari. Кто знает, может в её честь гаражи болидов Формулы-1 называют конюшнями. Как же связаны два знаменитых имени Италии: Франческо Баракку и Энцо Феррари.
Энцо рассказал об историческом факте в одном из своих писем: «История о Каваллино Рампанте» (скачущем коне) очень проста, но увлекательна. Он был нарисован на боку самолета Франческо Баракки, туза итальянских ВВС и национального героя».
В 1923 году, когда я выиграл гонку на трассе Circuito del Savi в Равенне, после моего триумфа я встретил графа Энрико Баракка и его супругу графиню Паолину. Родители героя поздравили меня с победой, а его мать преподнесла мне в подарок картину с изображением скачущей лошади.
Преподнесенный презент сопровождался словами: «Используйте это изображение на своей машине, это принесёт Вам удачу!». Энцо сберёг логотип для своих машин. Впервые он появится на автомобиле девять лет спустя, в 1932 году, во время 24 часовой гонки Spa-Francorchamps Ferrari.
Компания Ferrari будет основана в 1947 году и все автомобили Maranello будут гордо демонстрировать скачущую лошадь, самый престижный бренд Made in Italy. Франческо Баракко верил в то, что у него будет замечательное будущее, теперь эта вера приносит удачу известной автомобильной марке.
Свои поединки Франческо Баракка выигрывал на самолётах «Ньюпорт-10» и «Spad-XIII». Погиб он в «Spad-XII», когда его машина со скачущей лошадью была на ремонте.