Найти тему

Эффективный менеджмент

Говорят, чтобы подготовить хорошую презентацию, нужно 72 часа. Это у нас в компании так принято: 72 часа – это трое суток, и за это время можно сделать отличные слайды. Все были уверены в этом, пока в нашу компанию не пришел Джо. Он готовил презентации за два дня, а потом демонстрировал нашему начальнику эти дурацкие графики, которые показывают, сколько времени он сэкономил и на что можно потратить высвободившееся время.

Что уж говорить, в нашем отделе его невзлюбили. Да и во всем офисе он был как заноза в заднице, простите. Вечно он всем давал советы, хотя его об этом никто не просил.

Однажды мы стояли у кулера, Джо подошел и встал в конец очереди. Постояв десять секунд спокойно, он пошел к тому, кто наливал воду и с невозмутимым видом сообщил, что если держать клапан воды под 45 градусов, вода будет течь с максимальным напором, в то время как в любом другом положении наливать воду – неэффективно. Да-да, он так и сказал: «наливать воду – неэффективно». Тони, это наш курьер, здоровый малый с нехилыми бицепсами, сказал Джо, что он сам решит под каким углом ему наливать воду, и если он еще будет вставлять свои непрошенные советы, то Тони выкрутит ему руку под 45 градусов.

Тем не менее, Джо стал любимцем начальника. И начальника начальника. На всех совещаниях Джо показывал самые эффективные и продуктивные отчеты. Его слайды были всегда максимально информативными. Одевался он тоже замечательно: чистая рубашка с накрахмаленным воротничком, джемпер или пиджак пыльно-коричневого оттенка, блестящие ботинки. Его образ всегда дополняли зализанные назад волосы. Непонятно, может он скрывал плешь, а может ему действительно казалось, что это выглядит элегантно. Надеюсь, вы поняли, что Джо был премерзкий тип.

Через полгода Джо стал моим руководителем. И тут начался ад. Теперь мне приходилось не просто выслушивать его советы, а еще и выполнять их. Он придирался к каждой строке моего отчета. На презентации я должна была тратить не больше 48 часов, то есть всего два дня. Помилуйте, там же под сотню слайдов. А ведь в других компаниях на подготовку презентации выделяется неделя! У меня подруга там работает, так что я знаю, о чем говорю.

Мои кофе-брейки сократились с пятнадцати минут до пяти, потому что, по словам моего нового начальника, чем быстрее ты превратишь энергию из кофе в информацию для отчета, а следовательно, в деньги для компании, тем лучшим работником ты станешь.

Раньше я одевалась в то, что мне нравится, ведь у нас не было дресс-кода, но теперь мне пришлось накупить этих блузок и юбок, которые вообще мне не идут. Такое ощущение, что я стала работницей банка, где все ходят в униформе. Особенно обидно, что дресс-код появился только у меня, а остальные коллеги ходили по-прежнему в джинсах и футболках.

Наконец, самое абсурдное то, что Джо говорил мне, какую еду приносить с собой в ланчбоксе. В нашей компании все носили еду с собой, и я в том числе. Однажды Джо увидел, что в моем рационе недостаточно белка и клетчатки, поэтому он обязал меня ежедневно приносить определенное количество овощей и мяса. Это было последней каплей. То, как я работаю – да, решает начальник, то, как я одеваюсь – ладно, пусть, но то, что я ем! Решаю я!

Как вы, наверно, догадались, я решила уволиться. Говорить с начальником Джо о смене руководителя было бесполезно – он был в восторге от его работы.

В конце рабочего дня я написала заявление и положила его на стол Джо, когда он уже ушел. На следующее утро мой начальник пришел первым и встретил меня у моего стола с моим заявлением в руках. Мельком я увидела, что он его не подписал. Глубоко вздохнув, я села в свое кресло, ожидая новых наставлений и занудных речей о том, что сначала нужно поговорить, а потом писать заявление и т.д. и т.п.

Каково же было мое удивление, когда Джо молча опустился в соседнее кресло рядом с моим столом. Мы помолчали. Наконец, он произнес:

– Кэти, у меня для тебя две новости. Хорошая и плохая. С какой начать?

Я в замешательстве посмотрела на него.

– С плохой, – слегка дрожащим голосом ответила я.

– Я не могу уволить тебя. Видишь ли…

Я перебила его и спросила, что насчет хорошей новости.

– Тебя собираются повысить.

– Но как? Почему? – я не могла поверить тому, что он говорит.

– Если бы ты меня не перебила, я бы закончил и у тебя не возникло вопросов, – как всегда назидательно ответил он и продолжил. – Наше руководство искало человека, который будет максимально стрессоустойчив в тяжелых ситуациях, поэтому они попросили меня провести эксперимент. Я специально создавал, кхм, неприятные условия для работы, чтобы проверить тебя. Ты держалась молодцом все эти восемь недель. Знаешь, я думаю, для эксперимента хватило бы и пяти недель, кхм.

Помню ощущения, меня переполняли эмоции. Радость от того, что меня собираются повысить и гнев за то, что я участвовала в каком-то дурацком эксперименте, сама того не подозревая. Я взяла день «на подумать» и на следующий день вернулась в офис с ответом. Это было нетрудно, ведь меня повысили, и Джо перестал быть моим начальником.