Прежде всего скажу, что лучше всего с точки зрения вашей же безопасности не арендовать никакого транспорта для собственного управления, а пользоваться услугами такси.
Но, к сожалению, на популярных у туристов островах Пхукет и Самуи все крайне плохо со стоимостью такси (подробности читайте в моей статье "Про самое плохое на Пхукете - общественный транспорт и такси"), на нем реально можно разориться, поэтому такси сразу отбрасываем и поговорим о байках (они же скутеры, мопеды и т.п.) для начала.
На первый взгляд кажется, что у байка одни сплошные плюсы:
- аренда очень доступна по цене - буквально от 100 бат / 211 рублей в сутки, по текущему курсу бата, в зависимости от модели байка, срока аренды и других условий;
- минимальные траты на бензин - они реально "копеечные", по сравнению с машиной, полный бак залил примерно за 200 бат / 422 рубля и гоняй себе неделю;
- очень просто оформляется аренда - подписываешь 1-страничный договорчик, даже права на управление не спрашивают, и поехал;
- максимальная мобильность - сможешь пролезть в любую щель по пути ко всяким "секретным" местам, пляжам и т.п., найти парковку даже на самых узких улочках, и проехать сквозь любую пробку (особенно актуально для Пхукета и Бангкока);
- полная свобода перемещений - теперь ты можешь сам посетить все места, которые интересны, в то время, в которое хочешь, и без всяких там "экскурсий", лимитов по времени и прочих ограничений, накладываемых "путевками" или нанятыми таксистами.
- и, наконец, главное - непередаваемое словами чувство какой-то нереальной внутренней СВОБОДЫ, набегающие потоки воздуха... в общем, чтобы в полной мере понять, о чем я, наверное, надо прочувствовать лично😊
К сожалению, минусы у байка тоже есть. Лично я бы сказал, что даже всего 1 действительно значимый минус, но он крайне существенный для жизни человека - безопасность.
Проблема в том, что у байка отсутствует в принципе так называемая "пассивная безопасность" - у автомобиля есть всякие там ремни, подушки безопасности, зоны деформации, бамперы и прочее, у байка ничего этого нет. Упрощенно говоря, нет принципиальной разницы между ситуацией, когда человека сбило машиной и когда человека на байке сбило машиной, итог в обоих случаях будет либо очень травматичен, либо фатален для сбитого человека.
Сюда же еще отнесем тот момент, что любая неожиданная ерунда на дороге может отправить байк вместе с водителем в "полет", например, не особо большой камешек или неровность, песочек на дороге (особенно актуально для дорог у пляжей), разлитое машинное масло, просто мокрая дорога во время или после дождя (особенно актуально для дорог на подъем / спуск, которых полно на островах), неожиданно вылетевший из переулка водитель-дурачок, каких полно в Тае, внезапно появившаяся откуда-то и устремившаяся прямо под колеса собака / кошка / змея, камень, прилетевший в лицо от впереди едущего транспорта. И так далее, и тому подобное.
Практически ничего из перечисленного выше не страшно, если вы будете ехать на машине, на байке же все эти риски вам придется принять на себя, поэтому, и нет, мне не надоест это писать каждый раз - всегда, в 100% случаев ездите на байке (а) трезвым, (б) в шлеме и (в) имейте медицинскую страховку с покрытием езды на мототранспорте (при этом без разницы, самостоятельно вы отдыхаете в Таиланде или по путевке, в любом случае обязательно позаботьтесь заранее о страховке и узнайте, покроет ли она ДТП на байке, если у вас не будет прав с категорией "А" - вроде как некоторые страховые это допускают).
Кому стоит ездить на байке?
Резюмируя, я бы сказал так - главное это уверенность за рулем байка. Если вас не пугает управление байком, езда в потоке, а еще лучше, если у вас уже есть положительный опыт - не особо важно, в Тае или где-то еще - то вам и карты в руки, значит вы прекрасно понимаете все риски и вас это устраивает.
Я сам последний раз ездил на байке на Бали где-то с год назад и, черт возьми, это было просто потрясающе с точки зрения драйва и кайфа! После долгого периода езды на машине управлять байком это самый настоящий глоток свежего воздуха, радостные эмоции зашкаливали😊
И, соответственно, наоборот. Если вы вот уже в который раз садитесь на байк с ужасом и "на нервах", управляете неуверенно, не держите курс на дороге и шарахаетесь от обгоняющих вас машин (к сожалению, миллион раз все это видел на Пхукете), то, по-моему, лучше вам перестать испытывать судьбу и потратиться таки на такси, так будет дорого, да, но все же не дороже вашего здоровья и жизни.
Берегите себя😊