Найти в Дзене
АвтоИнформБюро

"Да ваши китайцы - это полная х#%*&!"

Продолжать спешно заголовок не стоит. Расскажу я вам совсем неинтересную и короткую историю о разговоре двух-трёх человек в одном действии. Время прошлое и настоящее.

2013 год.

"Купил тачку! Бэха тройка, 2003 год, огонь, 400 тысяч!"- говорит М.
"Круто, но можно было купить корейца посвежее!" - говорит Н.
"Корейца? Да ты что??? Это х... На постном масле!" - заканчивает диалог М.

2016 год, лица те же.

"Купил тачку, как у А. KIA Cerato, год 2015, 2 литра, автомат, тачка огонь!"- радуется М.
"Но корейцы же, ты сам говорил, что так себе!" - удивляется Н.
"Да нормальная тачка, у А. такая же, но у него 1.6, а у меня двушка! Огонь!" - отрезает М.

2019 год, лица те же, плюс А.

"Привет, М. Слышал, машину менять собрался?" - спрашивает Н.
"Что будешь брать? Не хочешь новый Cerato, или Optima?" - продолжил А.
"Да нах мне эти корейские овощи? Я вот китайца смотрел, Haval, вот это тачка, огонь!!!" - отвечает М.

Конец.

Как раз самое время поразмыслить над тем, на что способна китайская автомобильная индустрия за пределами поднебесной.

История автомобилестроения в Китае не такая большая и насыщенная, как история изобретения фарфора и фейрверков, в ней много советского, международного и собственного. Сегодня, Китай - это самый крупный автомобильный рынок в мире.

Китай может предложить свету любой автомобиль любого класса, любого оснащения, любого сорта, в общем говоря. И эти автомобили будут дешевле аналогичных других, не китайских производителей. И если качество раньше очевидно хромало, то сейчас еле заметно лёгкое косолапие на одну ногу, а через десяток лет эта грань, скорее всего, сотрётся.

Ранее, в Китае копировали чужие платформы, моторы, кузова. Теперь в этом нет необходимости. Автомобильные предприятия поднебесной стали перерастать в концерны за счёт покупки некоторых компаний или слияния с ними - это следующий этап становления автопроизводства в Китае, когда современные решения и наработки других производителей становятся доступными. И в свет выходят более технологичные, современные, оснащенные по последнему слову техники машины. И в этих машинах Китай остаётся только географический, как страна производства. Вопросов качества уже может и не возникнуть, так же, как и вопросов ценообразования. "Сх@&ли так дорого" уже не катит.

А в сознании у нас китайское качество далеко не лучшее, значит оно не может стоить дорого, значит это покупать не стоит. Про корейцев так раньше говорили, да кто теперь это вспомнит, разве что владельцы BMW или Audi.

А представьте, если большие китайские предприятия начнут объединяться между собой, тогда тойоты, ваги, хендэ/киа останутся позади. Или начнут поглощать или объединяться с мировыми именитыми предприятиями других стран. Так, Китай в скором времени "переобует" многих в свои автомобили. К этому нужно просто привыкнуть и принять, как данность. Многие люди покупают iPhone, не обращая внимания на то, что он собран в Китае. Как бы не стал для нас китайский автопром колодцем, из которого нет-нет, да придется попить.

Когда уйдут кроссоверы

Соната номер 8