Сейчас, в эпоху тенденций к уменьшению количества цилиндров и рабочего объема двигателя, а также повсеместной электрификацией таких новостей не встретить.
Когда турбированные моторы еще не захватили мин, инженеры Volkswagen всего за 8 недель родился, пожалуй, самый сумасшедший GTI в истории.
В 2007 году Volkswagen построил Golf и оснастил его..... двигателем W16.
Этот дикий проект был назван Golf GTI W12-650, и цифра 650 как вы понимайте тут неспроста.
Двигатель W12 с двумя турбинами выдавал 650 л. с. и 746 Нм крутящего момента. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,7 секунды и достигал 325 км/ч.
Для того чтоб уместить такой исполинский двигатель инженерам пришлось изрядно попотеть, 6-литровый W12 расположен прямо за передними сиденьями, это первый и последний Гольф с задним приводом. Также пришлось отказаться от заднего ряда сидений, крышу изготовить из композитных материалов, установить передние тормоза от Audi RS4, а задние тормоза и привода — от Lamborghini Gallardo.
Гольф был на 13 см шире и сидел на 7 см ближе к земле, чем обычный Golf GTI. Спереди был обут в 235-миллиметровую резину, а сзади и вовсе в массивную 295-миллиметровую.