Найти тему
KEUNE DESIGN ACADEMY

Возражения клиентов - только не это!

Рубрика: Личностный рост и саморазвитие.

Любой специалист салона красоты, работая с клиентами, в своей практике рано или поздно сталкивается с таким понятием, как возражение.

Распространенной реакцией на возражение клиента у специалистов салона является внутреннее раздражение.

Сотрудники салона, хоть и отрабатывают возражение клиента, при этом раздражение звучит в их голосе, проявляется в мимике и жестах.

При этом сами специалисты могут этого не ощущать. Зато клиент ощущает и ему все видно и слышно. Он на это раздражение очень четко реагирует: усиливает свои действия, начинает возмущаться, предъявляет претензии. Говорит о том, что ему не нравится то, как с ним разговаривают сейчас.

Кто-то из клиентов начинает оправдываться и пытаться успокоить мастера, чувствуя вину за то, что потревожил его.

Подобные ответные реакции клиента говорят о том, что внутреннее раздражение специалиста салона красоты на возражение клиента не разрешает, а усугубляет ситуацию.

Откуда появляется это внутреннее раздражение? С чем оно связано?

Причин для появления внутреннего раздражения может быть много. Я опишу некоторые из них.

1. Накопившаяся усталость

До того, как клиент озвучил свое возражение, со специалистом салона уже что-то происходило: общение, волнение, переживания и так далее. Все это могло происходить с ним как на работе, так и вне ее, например, дома, в семье.

Сотрудник салона все это несет внутри себя, испытывая психологическую нагрузку. К этому добавляется физическая рабочая нагрузка. И отсутствие внутреннего отдыха у человека дает о себе знать. А тут еще плюс ко всему клиент со своим возражением. И тогда у специалиста идет раздражение.

2. Привычная реакция

Многие реакции, которые возникают во взрослом возрасте, сформировались у нас в раннем детстве. Например, реакция внутреннего раздражения на возражение другого человека могла сформироваться в раннем детстве. Ребенок говорил что-то родителям. Им это не нравилось, и они ему отвечали, испытывая и транслируя раздражение. Ребенок это зафиксировал. И затем начал воспроизводить в подобных ситуациях.

Дальше эта реакция входит в привычку и становится чем-то очень естественным для человека, чего он за собой даже не замечает. И во взрослом возрасте автоматически мы эту привычную и естественную для нас реакцию: возражение - раздражение, воспроизводим.

3. Стереотип восприятия

Очень часто внутренне мы неосознанно воспринимаем возражение, как что-то очень плохое. И начинаем неосознанно вести борьбу с этим чем-то плохим. Например, возражение - это спор. А раз человек с нами спорит, значит он нам не доверяет. А раз не доверяет, значит сомневается в том, что мы профессионалы своего направления.

Если бы этот клиент верил нам, как специалистам, он бы нам не возражал. Значит он не считает нас хорошими специалистами. И на этот стереотип восприятия идет раздражение, которое и слышит клиент в голосе специалиста. Стереотипы восприятия многообразны. Приведен пример одного из них.

Конечно, это лишь часть причин, из-за чего может возникать внутреннее раздражение на возражение клиента. Для того, чтобы увидеть свою реакцию на возражения клиентов, разобраться в причинах этих реакций, помочь себе в работе с возражениями клиентов, необходимо учиться. Для этого ходить на тренинги по данной теме.

С целью профессиональной подготовки сотрудников салонов красоты в решении конфликтов, Заводилина Ольга, психолог, бизнес-тренер, коуч, расстановщик, разработала и написала тренинг: "Работа с возражениями клиентов в салоне красоты" (ближайшая дата 03.12-04.12.2019) и тренинг: «Возражения и работа с ними в салоне красоты» (ближайшая дата 28.01-29.01.2020).

Приняв участие в данных тренингах, вы сможете:

  • увидеть свои привычные реакции на возражения клиентов;
  • понять причины ваших реакций на возражения;
  • освоить техники работы с возражениями;
  • разобрать для себя основные постулаты в работе с возражениями;
  • узнать способы сохранения устойчивости при работе с возражениями.

А также:

  • увидеть, чем отличаются возражения клиентов от претензий;
  • узнать, какие возражения бывают и что за ними стоит;
  • осознать, как и в чем возражения клиентов вам помогают в работе;
  • разобрать актуальные для себя возражения клиентов;
  • задать вопросы и получить ответы по теме возражения клиентов в салоне красоты.

Интересного Вам профессионального роста и развития!

Вы можете записаться на тренинг "Работа с возражениями клиентов в салоне красоты" (ближайшая дата 03.12-04.12.2019) на сайте Международной Академии Keune Design или позвонить по телефонам

+7 (495) 330-36-33, +7 (903) 545-99-65

С другими публикациями Ольги Заводилиной в рамках рубрики "Личностный рост и саморазвитие" вы можете ознакомиться на нашем канале:


Фото: сеть Интернет