Найти тему
Амбразура

Опять соврамши?.. Почему Рособрнадзор путается в показаниях по ЕГЭ

Оглавление

Не так давно Рособрнадзор провел круглый стол, посвященный единому государственному экзамену. Среди заявленных целей мероприятия значились:

  • обсудить эволюцию ЕГЭ
  • развенчать мифы об экзамене

Даже беглый анализ прозвучавшего на мероприятии вызывает сомнение, что поставленные цели были достигнуты.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов

То, что Рособрнадзор назвал "мифами о ЕГЭ", возникло не на пустом месте.

Взять, к примеру утверждение, что ЕГЭ - это "угадайка". С этим разработчики постоянно борются, убирая регулярно задания, где из предложенных вариантов нужно выбрать один верный. Убирают, но так до конца и не убрав. Хотя заместитель директора ФИПИ по научно-методической работе Ольга Котова заявила, что...

...уже отказались от формата заданий с выбором одного ответа из четырех по всем предметам ЕГЭ, кроме иностранных языков.
Ольга Котова

Желающему опровергнуть слова руководства ФИПИ достаточно открыть на их же сайте http://fipi.ru/ демоверсию по русскому языку и ткнуть в задания №3 и №13

Такая же "угадайка" во втором задании демонстрационного варианта ЕГЭ-2020 по обществознанию. Это и есть "УЖЕ ОТКАЗАЛИСЬ"

Еще один интересный миф от Сергея Кравцова:

ВПР – это не что-то дополнительное. Не надо готовить детей к ВПР, надо их учить в течение года, тогда не будет проблем со сдачей контрольных работ.
Сергей Кравцов
Пособия для подготовки к ВПР
Пособия для подготовки к ВПР

На скрине представлены для примера образцы пособий, которые выпущены под редакцией уважаемых авторов:

  • Ивана Ященко, директора ЦПМ, ведущего научного сотрудника ФИПИ, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике;
  • руководителя Центра педагогических измерений ФИПИ, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по физике Марины Демидовой.

Вот так, из года в год, на словах декларируя одно, а на деле продвигая совсем другое, живет и здравствует наш Рособрнадзор. Ежегодно вносятся изменения в требования к тем же ВПР, итоговым сочинениям, ОГЭ, ЕГЭ и прочим контрольно-измерительным мероприятиям, а подспудно издаются всевозможные пособия и методические рекомендации - процедура в масштабах страны весьма прибыльная.

А на словах - да, можно бороться за всё хорошее и против всего плохого, обвиняя между делом учителей в непонимании выбранного курса и нежелании профессионально развиваться.

Или да?

*************************************************************************

Материал ждет ваших лайков и единодушной поддержки в комментариях. Спасибо дочитавшим. Можно даже подписаться на канал - впереди много интересного. Спасибо Сергею Блинову (портал ActivityEdu ) за идею для статьи.