Не так давно Рособрнадзор провел круглый стол, посвященный единому государственному экзамену. Среди заявленных целей мероприятия значились:
- обсудить эволюцию ЕГЭ
- развенчать мифы об экзамене
Даже беглый анализ прозвучавшего на мероприятии вызывает сомнение, что поставленные цели были достигнуты.
То, что Рособрнадзор назвал "мифами о ЕГЭ", возникло не на пустом месте.
Взять, к примеру утверждение, что ЕГЭ - это "угадайка". С этим разработчики постоянно борются, убирая регулярно задания, где из предложенных вариантов нужно выбрать один верный. Убирают, но так до конца и не убрав. Хотя заместитель директора ФИПИ по научно-методической работе Ольга Котова заявила, что...
...уже отказались от формата заданий с выбором одного ответа из четырех по всем предметам ЕГЭ, кроме иностранных языков.
Ольга Котова
Желающему опровергнуть слова руководства ФИПИ достаточно открыть на их же сайте http://fipi.ru/ демоверсию по русскому языку и ткнуть в задания №3 и №13
Такая же "угадайка" во втором задании демонстрационного варианта ЕГЭ-2020 по обществознанию. Это и есть "УЖЕ ОТКАЗАЛИСЬ"
Еще один интересный миф от Сергея Кравцова:
ВПР – это не что-то дополнительное. Не надо готовить детей к ВПР, надо их учить в течение года, тогда не будет проблем со сдачей контрольных работ.
Сергей Кравцов
На скрине представлены для примера образцы пособий, которые выпущены под редакцией уважаемых авторов:
- Ивана Ященко, директора ЦПМ, ведущего научного сотрудника ФИПИ, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по математике;
- руководителя Центра педагогических измерений ФИПИ, руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по физике Марины Демидовой.
Вот так, из года в год, на словах декларируя одно, а на деле продвигая совсем другое, живет и здравствует наш Рособрнадзор. Ежегодно вносятся изменения в требования к тем же ВПР, итоговым сочинениям, ОГЭ, ЕГЭ и прочим контрольно-измерительным мероприятиям, а подспудно издаются всевозможные пособия и методические рекомендации - процедура в масштабах страны весьма прибыльная.
А на словах - да, можно бороться за всё хорошее и против всего плохого, обвиняя между делом учителей в непонимании выбранного курса и нежелании профессионально развиваться.
Или да?
*************************************************************************
Материал ждет ваших лайков и единодушной поддержки в комментариях. Спасибо дочитавшим. Можно даже подписаться на канал - впереди много интересного. Спасибо Сергею Блинову (портал ActivityEdu ) за идею для статьи.