Я сажусь на круглый крутящийся табурет, накрытый красным барахатом. С неохотой открываю крышку фоно, вдыхаю знакомый запах полированного дерева. Ставлю ноты с ненавистными этюдами Черни и начинаю лениво перебирать пальцами по клавишам.
Ноги в тапочках жмут на педали. Я делаю домашнее задание по музыке.
Ненавижу! Это все, что я могу сказать по поводу обучения в музыкальной школе.
Моя учительница и мама решили, что у меня есть некие музыкальные способности, просто я ленивая. Поэтому меня нужно заставлять.
Сейчас искреннее удивляюсь, кому может понравится механическая игра на инструменте от человека, который не вкладывает душу в исполнение? Как можно насильно заставить полюбить что-либо?
8 лет адских мучений закончились. Но до сих пор мне иногда снится, что я в музыкалке, нужно выходить на сцену и играть, а я нот не помню 🙈.
К инструменту я с тех пор не подхожу, мимо музыкалки проезжаю с содроганием, никогда не было желания вернутся вновь в то место.
Зато на танцы я всегда бежала с удовольствием, меня не напрягали длительные репетиции. Перед выступлением я, конечно, волновалась. Но панического страха не было.
Оказывается, кто-то и на танцах может испытывать такие же мучения, как я в музыкалке. Девочка может чувствовать себя толстой, неуклюжей, не способной. Ходить на занятия, как на каторгу, и мечтать, чтобы они поскорее закончились. Чтобы побежать домой и наконец-то заняться любимым рукоделием.
В моё время родители не часто интересовались мнением ребёнка. Сами принимали решение, куда будет ходить их талантливое чадо. Сейчас ситуация изменилась. Родители легко отказываются от занятий, если ребёнку не нравится. Даже если прозанимались несколько лет.
Моя версия, что талантливый ребёнок будет сам "гореть" делом. Его не надо пинать и заставлять. Если ребёнку все-равно, значит это не его. Нужно искать другой путь.
Навязывали ли вам в детстве какие-то дополнительные кружки? Что из этого вышло? Благодарны ли вы родителям за настойчивость?