Следующая остановка в моем путешествии по Парижу был Лувр. Абсолютно неважно - интересуется ли человек искусством или нет, интересно ему или скучно -попасть в Лувр надо обязательно.
Я купил билет заранее, как и все другие билеты. Кстати, по поводу покупки заранее билетов, я наверное, переборщил и слишком заморочился, как уже говорил.
Билет на Эйфелеву башню просто сгорел потому, что я не успел, билет на круиз по Сене можно было купить и на месте. А вот с Лувром я не прогадал, ибо очередь при входе была километровая, а для тех кто с билетом максимум 20 человек, практически минутное дело.
Вывод: заранее покупать билет целесообразно в самые посещаемые места, а в остальные места билеты можно приобретать на месте, это может даже дешевле будет стоить .
Через стеклянную пирамиду я попал на территорию Лувра, пропустив многотысячную очередь.
Внутри Лувра все довольно непросто, хоть и есть карта, и есть люди, у которых можно спросить. Я честно говоря, там заблудился и устал искать путь в залы, в которые хотелось попасть, реально физически сложно и разумеется весь Лувр обойти невозможно за день или даже за месяц, но я попытался обойти все самые попсовые и знаменитые работы.
Тут я для себя отметил залы с Итальянскими, Венецианскими, Французскими и конечно же Испанскими художниками - их огромное количество например - Пикассо и Леонардо Да Винчи, интересно, что их картины можно определить по столпотворению людей..
Увидел сотни разных статуй и скульптур - например Венера Милосская, является одной из ”трех столпов Лувра”.
- Находился я так, что в глазах темнело, карта просто огромная, 4 этажа, добираться по карте затея гиблая, ибо какой это зал не всегда понятно и приходилось частенько теряться, потом вновь обнаруживать себя на карате уже в каком-то неожиданном месте.
А людей тут наверное максимально много, в том плане, что в Париже я такого скопления людей нигде и не видел кроме, как в Лувре.
С точки зрения впечатлений и эмоций по итогу, все это конечно очень тяжело просто физически для меня было, я получил массу впечатлений и повидал шедевры на которые смотрят, как на святые иконы.
Сами скульптуры, картины - разные, есть ничем не приметные, но известных художников и их ценят и уважают, а есть и такие от которых мурашки по коже, но публики не собирают, в общем искусство дело очень субъективное.
Испытал ли я какое-то эстетическое наслаждение - конечно да, но многое тут держится на самой подаче, на ажиотаже, все смотрят, что там и мне надо посмотреть. А если все эти картины взять и разнести по второсортным выставкам, то я думаю такого внимания вот уж точно не будет, может только какие-то специалисты оценят, а для большинства как то так...
Но самое интересное впереди - Мона Лиза.