Когда мой сын Андрюша только родился, я думала: «Ой, поскорей бы пупок зажил, можно будет не заморачиваться с кипячением воды!».
Потом хотелось, чтобы он побыстрей начал держать голову, потом ползать, сидеть, ходить. Ну, а потом говорить…
Последний пункт затянулся. Мысли о том, чтобы Андрей заговорил – были навязчивыми. Я постоянно сравнивала его со сверстниками. Скупала пол фикспрайса, в надежде, что очередная развивашка подтолкнёт его развитие речи. Радовалась в душе, когда мне говорили: «Да, ладно! Мальчики вообще поздно начинают разговаривать!» И расстраивалась, когда хвастались: «А мой, в эти годы, уже стихи читал!»
Самое ужасное было, когда Андрей заболевал и на мой вопрос: «У тебя болит голова/животик?» – он просто не отвечал, приходилось догадываться интуитивно.
Я постоянно думала: «Ну скорей бы он заговорил!»
Сейчас Андрею почти 4 года, а я только недавно я осознала – хватит торопиться. Сейчас такое замечательное время! Время, когда мы обнимаемся, целуемся; время, когда под утро он прибегает к нам в кровать, и мы можем ещё поспать вместе; время, когда я знаю на 100%, где находится мой сын.
Я стараюсь убрать все негативные мысли из своей головы и наслаждаюсь моментами. А Андрей старается заговорить…
На этом канале я много рассказываю о нашем трудном пути к тому, чтобы мой ребенок начал говорить. У нас поставлен диагноз "моторная алалия".
Я пишу статьи о своем опыте, о походам к врачам, о том, какие процедуры мы проходили и какие лекарства принимали. В связи с болезнью сына я увлеклась нейропсихологией, читаю специализированные книги и своими размышлениями о развитии детей также делюсь с Вами.
Если Вы поддержите меня в комментариях, поставите лайк или подпишитесь на мой канал - я буду Вам очень благодарна!
Знакомство со мной в этой статье
Какого ребенка не возьмет логопед на коррекцию? - читайте здесь
Наш первый визит к логопеду - читайте здесь
Как у впервые узнала о диагнозе моего сына - моторная алалия - читайте здесь