Найти тему
Патриоты Нижнего

После аварии в Доминикане Нижегородский Роспотребнадзор разъяснил права туристов при ДТП за границей

Автобус с российскими туристами перевернулся из-за резкого торможения по пути в аэропорт. В автобусе было 39 человек – никто не погиб, но, как пишет РБК, одной 12-летней девочке пришлось ампутировать обе руки.

Организовал ту поездку туроператор Anex Tour, и сейчас делает все возможное для организации лечения и отправки домой российских туристов.

В связи с этим происшествием Нижегородский Роспотребнадзор сообщает: если ЧП произошло в рамках услуг, включенных в турпродукт: во время перелета, размещения, трансфера, поездки с гидом-переводчиком, то все реальные и обоснованные расходы туристов на лечение, перевозку, оказание юридических услуг, услуг переводчиков и услуг связи должны быть компенсированы туроператором или страховой компанией.

Должны возмещаться также убытки, связанные с утратой имущества. Кроме этого, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда и снижения стоимости оплаченных услуг.

При заявлении этих требований Роспотребнадзор предлагает воспользоваться следующими рекомендациями:

- В соответствии со статьей 6 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на обеспечение как личной безопасности так и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

- Статья 7 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

- Статья 9 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Все это означает, что если ДТП произошло с участием иностранного перевозчика, услуги которого включены в туристский продукт, то к туроператору могут быть заявлены требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуг, подлежит возмещению исполнителем соответствующих услуг в полном объеме в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей». Право требовать возмещения такого вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.

В связи с тем, что каждый турист, как правило, обладает страховкой от рисков, связанных с совершением путешествия, он имеет право обратиться в страховую компанию за соответствующими выплатами, которые могут касаться компенсации следующих затрат:

- на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания;

- на оплату медицинской эвакуации.

Договор страхования может также предусматривать выплаты в связи с утратой личного имущества или возмещений, покрывающих иные убытки туриста.

Если убытки потребителя не покрыты страховыми выплатами, то соответствующие требования (например, компенсация за утраченные личные вещи, одежду, компьютерную технику, фотоаппаратуру и пр.) могут быть адресованы непосредственно туроператору.

Кроме того, на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» пострадавший вправе предъявить исполнителю требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги.

Роспотребнадзор обращает внимание, что выплаты, связанные с возмещением вреда и перерасчетом стоимости турпродукта, не лишают туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Иск о защите прав потребителей можно подать в суд по своему месту жительства, по месту пребывания, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора. При цене иска менее одного миллиона рублей потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Кроме этого, Роспотребнадзор напоминает, что по всем вопросам, возникающих у потребителей туристских услуг можно обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Кстати, по данным Верховного Суда Российской Федерации в целом потребителям туристских услуг ежегодно присуждается порядка полумиллиарда рублей.

фото с сайта pixabay.com