Всем привет! Сегодня я решила продолжить одновременно и тему "самых-самых" в России, и рассказ о моем августовско-сентябрьском путешествии. Так уж получилось, что мы посетили самую высокую в стране канатную дорогу, которая поднимает желающих на 3847 метров.
Хочу поделиться своими ощущениями при подъеме, нахождении наверху, расскажу о стоимости и нюансах.
Какая канатная дорога является самой высокой в России
Самые доступные "большие" горы у нас на Кавказе. Самая высокая канатка установлена в 2015 году на склоне Эльбруса, и имеет три станции: Азау - Мир - Гара-Баши. Высота последней станции - 3847 метров над уровнем моря.
Я долго мечтала оказаться здесь, и вот - это произошло.
Стоимость подъема и спуска (мы брали альпинистский) - 1400 рублей, цена актуальна сейчас, на 27 ноября 2019.
Конечно, любая российская канатка - не европейская. У меня были расстроенные чувства, пока мы поднимались, по крайней мере, первую очередь. Виды некрасивые, вся гора раскопана, валяется мусор, неаккуратно очень выглядит.
Но не все заботятся о природе так, как я. Другие остаются в восторге от подъема, а некоторые - испытывают неприятные ощущения из-за высоты.
Тем, у кого сердечно-сосудистые заболевания, не рекомендуется подниматься на канатке, или хотя бы не ехать на последнюю станцию. Все-таки высота уже довольно серьезная.
Мы были очень хорошо акклиматизированы, у нас не закладывало уши, голова не болела - негативных ощущений в плане здоровья не было совсем.
Когда мы поднялись на 3847 метров (самая высокая станция Гара-Баши), то ощущений не прибавилось. Хотя друзья, ранее побывавшие здесь. нам рассказывали, что им было труднее дышать, ощущалось меньшее количество кислорода. Мы же, в свою очередь, прекрасно дышали, как на равнине. :)
Если подняться выше, с самой последней очереди Гара-Баши уйти пешком - то действительно можно увидеть настоящие склоны Эльбруса без лишних построек и людей, без всей этой "цивилизации", хотя я бы назвала это иначе, грубее.
Мы надели кошки на наши треккинговые ботинки, и решили подняться минимум до 4200, чтобы поставить свой личный рекорд. В процессе подъема любовались на красоту: тяжелые облака были ниже нас, лежали плотной завесой, и частично закрывали вид на Кавказский хребет.
Лишь немногие идут дальше станции канатной дороги. Остальное большинство довольствуются малым: погуляют вокруг станции, и обратно. Некоторые за тысячу рублей едут на приют 11, но не вижу в этом смысла: платить за 2 минуты поездки такие деньги нелогично. Пешком сходить сюда - гораздо более запоминающееся событие.
После восхода солнца снег и лед на склоне Эльбруса начинает таять, бегут ручьи. Без кошек скользко спускаться вниз, но некоторые шли. Наверное, ноги у них очень устали...
Мы ходили в мягких кошках, как на фото выше. Очень удобно, но нужно немного практики, чтобы не порвать шипами штаны или ботинки, да и для безопасности. Не рекомендую неопытным людям, которые не являются горными туристами.
Всего мы поднялись на 4334 метра над уровнем моря. Спуск был в большей мере вынужденный: очень захотелось есть, и погода начала портиться.
Из новых ощущений была только небольшая одышка в процессе быстрого подъема. Если идти медленно - ничего с организмом не происходило. Теперь я понимаю, насколько важна акклиматизация для самочувствия.
Это была моя рекордная высота: настолько я еще никогда не поднималась. Теперь хочу пойти дальше: на вершину Эльбруса, а лучше на две. быть может, моим планам суждено сбыться, остальным запланированным путешествиям подвинуться - и тогда мы поднимемся на вершину Европы в следующем году.
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций. Спасибо!
Интересное:
Самый безопасный российский город
Минусы проживания в Петербурге
Сколько будет стоить билет на поезд в Крым
:)