Новый глобальный патч уже стал доступен в основном клиенте игры. Лично я, уже был готов к тому, что баланс окажется сломан, привычные механики удалены, а новые герои в течении пары недель, будут уничтожать все живое (и неживое) в паблике. Но, то что я прочитал в патче, а потом увидел своими глазами в игре, просто выбило меня из колеи. Можно ли называть ЭТО Dota 2? И как именно новые механики повлияют на игру? Какие герои станут сильнее в глобальном плане на фоне изменений, и какие стратегии будут работать? Давайте разбираться.
Новые ключевые точки - Аванпосты
Теперь вместо боковых лавок на линиях есть точки которые можно захватить начиная с 10-й минуты. Они дают дополнительный опыт, возможность совершить телепорт (время телепортации удвоено) на эту точку, обзор на карте и раскрытие невидимости в радиусе 500.
Начиная с 10-й минуты, у команд гораздо больше поводов подраться, либо вы захватываете точки, либо пытаетесь забрать свободные баунти руны, либо пользуетесь тем, что враги заняты аванпостами и забираете другие ключевые объекты - например башни.
На фоне этого, мобильные герои которые могут активно толкать линии и быстро передвигаться по карте станут нереально сильны. Так и вижу, как какой нибудь Ember Spirit нагло толкает одну из боковых линий, постоянно захватывая аванпост и улетает на ремнант, как только привлёк к себе внимание врагов. Так же, стоит обратить внимание на таких героев как Meepo, Naga Siren, Arc Warden, Nature Prophet, Antimage, Tinker и Lone Druid. Любой герой способный контролировать несколько линий сразу за счет призванных существ или мобильности, теперь приносит команде на порядок больше пользы.
Новый ландшафт карты
Появилось намного больше пространства для маневров и сплитпуша. Кемпы нейтральных крипов разнесены дальше друг от друга. Линии тоже отдалились одна от другой, и между ними теперь больше возвышенностей. Поэтому стратегия, которая была практически беспроигрышной в прошлом патче: "захватываем преимущество и ходим впятером убивая всё живое", больше не работает.
Теперь между героями должны быть распределены обязанности по карте, кому важнее в какой точке находится. И собираться впятером нужно оперативно, с четким пониманием, что вы будете делать в следующий момент, ганкать или претендовать на какой-либо объект. В противном случае враги вас будут просто растягивать по карте, заставляя терять кучу ресурсов на бесполезных перемещениях.
Отдельно порадовал перенос кемпа в миде со стороны Dire - больше не надо подниматься на возвышенность, чтобы быстро забрать пачку нейтральных крипов. Помню, как меня раздражало играть за тьму на героях типа broodmother или templar assasin, ты можешь забрать пачку нейтралов очень быстро, а тратишь на это перемещение кучу времени, в то время как мидер Radiant, может спокойно фармить ближний кемп. Лично я, теперь считаю что в миде лайнинг равнозначный на любых героях независимо от стороны.
Бесплатные предметы
Из простого - варды отныне бесплатные, а значит саппорты еще быстрее начинают "играть в доту", то есть активно сражаться, собирать полезные предметы и получать пассивный опыт от аванпостов. Из сложного - появились нейтральные предметы.
Вот эта штука, во время чтения патча, как раз и вызвала эффект сильного удара по голове лопатой. "Чтооо? Аквиллу вернули? Оаооаоао! Старый щит и Iron Talon тоже? Эффект аганима на 3 минуты?????" И это всё падает с нейтральных крипов?!"
К чему это приведет, я расскажу чуть позже, а по факту, изменение довольно интересное. Со временем предметы падающие из крипов усиливаются, и есть шанс подобрать действительно крутую штуку, по типу Havoc Hammer "+60 к урону и 18 к силе" (+78 урона силовикам с бесплатной шмотки, Карл!).
Шмотки падают часто. Как раз во время игры в миде (я был на broodmother), когда я забрал тот самый, ближний кемп на 3-й минуте, мне выпало манго дерево. И на этом мои проблемы с маной закончились, я его посадил и каждую минуту забирал свежее манго. Потом подобрал свиток аганима минуте на 12, активировал его и раскидал 17 паутин по карте, после чего собственно, игра для врагов закончилась с какими-то нездоровыми цифрами в статистике.
Еще немного о предметах и мете в целом
Предположу, что теперь герои способные к быстрому захвату преимущества и с высоким фарм потенциалом выйдут на первый план. Сноуболльные персонажи по типу Meepo, должны стать настоящей занозой для вражеской команды, ведь с форпостами, он получает еще больше опыта, плюс может фармить весь лес одновременно, постоянно выбивая нейтральные предметы и усиливая свою команду.
Возможно, вновь вернется необходимость в лесниках, ведь шансы на выпадение предметов есть уже с первых пачек нейтральных кемпов. По крайней мере, герой который будет стабильно зачищать нейтральные стаки теперь не личная прихоть кого-то из игроков, а вполне серьезная необходимость.
Новая механика с курьерами интересная, о чём-то подобном игроки просят уже несколько лет. И кстати да, в первой доте каждый мог купить себе курьера, и он тоже мог использовать некоторые предметы.
Новые герои и баланс старых
Об этом еще рано говорить, скорее всего Valve выпустит еще несколько балансирующих патчей в ближайшие две недели, потому что в настоящий момент, новые герои выглядят очень сильными. Что касается старых, то моё внимание пока зацепил только реворк lone Druid и небольшой фикс касаемо магического Shadow Fiend, во-первых он не может дать максимально сильный прокаст через Eul Scepter потому как, область под эффектом Eul отныне непроходимая, однако на цель ультимейта накладывается эффект страха и вдогонку он может попасть всеми тремя койлами - еще один компромисс в пользу зрелищности и простоты.
Кажется Dota 2, прошла очередную точку невозврата. Она всё больше отдаляется от истоков и всё активнее начинает следовать актуальным трендам в жанре MOBA игр. И скорее всего, недовольство это может вызывать только среди игроков, знакомых с ней больше 5 лет. Новичкам же эти изменения будут в радость.
Это мои субъективные впечатления и рассуждения относительно нового патча. Полный текст изменений вы можете изучить по ссылке.
А вам понравился новый патч? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях. Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал ^-^