Найти тему
Интересная история

История парашюта.

История парашюта.

Древние записи свидетельствуют о том , что во многих странах люди совершали попытки спуститься с большой высоты с помощью различных приспособлений, часто неудачно. В 13-ом веке Бэкон писал о возможности о возможности опираться на воздух с помощью вогнутой поверхности.

Считается, первое, документально подтвержденное, упоминание о парашюте появилось в рукописях Леонардо да Винчи. В чертежах, датируемых 1485 годом, изображена конструкция пирамидальной формы из накрахмаленного полотна размером 12 на 12 локтей. Диаметры современных парашютов примерно такие же. Через сто лет венецианский инженер Фаусто Веранцио в своей книге "Новые машины" изобразил кусок квадратного холста, натянутого на раму, к углам которой были привязаны веревки, закрепляемые в свою очередь на парашютисте. В 1617 году совершил прыжок с 87-метровой колокольни на рыночную площадь при большом скоплении народа. Подобные прыжки он совершал неоднократно, все они документально зарегистрированы.

Прыжок Веранцио с колокольни в Братиславе.
Прыжок Веранцио с колокольни в Братиславе.

В 1795 году был испытан первый раскрывающийся без жесткой рамы парашют Бланшара. С воздушного шара с высоты 300 метров была опущена собака. Позже он и сам отважился совершить прыжок.

22 октября 1797 года был совершен настоящий прыжок с парашютом французом Гарнереном с полукилометровой высоты при огромном скоплении народа. Парашютист камнем полетел вниз, но купол раскрылся и скорость падения резко понизилась Парашют сильно раскачивался в разные стороны, что было довольно опасно. Гарнерен удачно приземлился, подвернув ногу. Позже для стабилизации парашюта сделали небольшое отверстие.

Приземление Гарнерена, видно как его болтало.
Приземление Гарнерена, видно как его болтало.

В 1880 году Эрвин Болдуин изобретает автоматический парашют. Совершая прыжок, шнур, крепивший конструкцию с шаром, обрывался под тяжестью, наполняя воздухом купол. Спустя 2 года Лев Стивенсон создает вытяжное кольцо, а Герман Латеман использует новый принцип раскрытия парашюта из удлиненного мешка. В начале 20-го века появились самолеты, но парашюты просто не не помещались внутри. В 1910 году на показательных полетах в Петербурге погиб Лев Мациевич – легенда русского воздухоплавания. Расстроенный гибелью своего кумира, выпускник Киевского военного училища, но актер по профессии, за год создал ранцевый парашют. Первоначально при испытании на куклах он крепился на шлеме в цилиндре. Позже он перенес всю конструкцию в деревянный ранец. На дне ранца находились пружины, которые и выталкивали шелковый купол при выдергивании кольца.

Ранцевый парашют.  Котельникова.
Ранцевый парашют. Котельникова.

Котельников разделил стропы на две группы, раз и навсегда заложив в конструкцию любых парашютов этот элемент. Теперь парашютом можно было управлять. Ранец стал из алюминия, потом мягким. В 1924 году Глеб Котельников получил патент на ранцевый парашют с ранцем из парусины ― РК-2, а потом доработал его и назвал РК-3.