Жене позвонил незнакомый номер, далее следующий диалог:
- Здравствуйте, Мария Сергеевна, это сотрудник службы безопасности Сбербанка, по вашей карте зарегистрирована подозрительная операция. Банковская карта у Вас с собой сейчас?
- Здравствуйте, да.
- Нигде не оставляли карту без присмотра?
- Нет.
- По Вашей карте был перевод 3000 рублей на карту Игоря Ивановича М., Вы совершали такой перевод?
- Нет, не совершала (здесь жена уже начинает волноваться, подсказываю жене спросить, по какой карте была операция).
- Операция была по карте "Мир", у вас есть карта "Мир" в Сбербанке?
- Нет, но есть карта "Мир" в Газпромбанке;
- Хорошо, перевожу на специалиста службы безопасности Газпромбанка.
Идет имитация гудков. И в трубке уже новый сотрудник, якобы службы безопасности "Газпромбанка". Поскольку этот цирк нам уже надоел, мы попросили представиться и сделали вид, что ищем телефон службы безопасности на официальном сайте банка, после чего "специалист" стал волноваться и закончил разговор тем, что карта заблокирована на месяц.
Вот теперь и думаю, насколько продвинулись мошенники в своем мастерстве. Карта Сбербанка есть у большинства граждан нашей страны, соответственно это практически 100% попадание при звонке любому абоненту.
Затем, карты "Мир" выдают бюджетникам, а также для выплат пособий и пенсий, то есть в этом случае расчет на возрастной слой населения, у людей предпинсионного и пенсионного возраста еще не сформировался иммунитет к подобного рода мошенничествам.
Даже способность перевести звонок на сотрудника другого банка службы безопасности, видимо не смущает представителей старшего поколения.
Вот как вообще можно зарабатывать таким путём? Это не случайность, не разовая акция, а разработан полноценный скрипт разговора с абонентом, проработаны варианты ответов, создана гипотеза, т.е. бьют по самым менее защищенным возрастным категориям.