Цифровой мир – это не социальные сети, они лишь небольшая его часть, которая заставляет компании стать более прозрачными.
Посмотрев на бизнес, функционирующий 15 лет назад, кажется, что он был гораздо более стабильным. Однако, сегодня, в основном из-за технологий потребитель меняется, теперь это — информированный клиент. Пользователи взяли на себя большую часть косвенного контроля над компаниями.
Многие из нынешних компаний продолжают работать не потому, что они все делают правильно и их клиенты довольны, а из-за накопленной годами инерции.
Реалии таковы, что если эти компании не будут предпринимать фундаментальных решений о смене стратегии развития и смены инструментов, то относительно быстро потеряют свои позиции, с большой вероятности исчезновения с карты рынка, какими бы великими и мощными они ни были сегодня.
Если утверждение кажется вам резким, то стоит вспомнить, что произошло с Blockbuster — компания с более чем 50% доли мирового рынка проката стала банкротом, не зная как адаптироваться, что выбрать для развития бизнеса и в среде смены потребительских привычек клиентов. То же самое произошло и с многонациональной Toys «R» Us (закрыта в 2018г).
Цифровое преобразование- это внутренний процесс компании, который должен основываться на быстрой адаптации к изменениям в определенных процессах, где трансформация, связанная с социальными сетями или цифровым маркетингом- всего лишь малая часть.
Переосмысление бизнес-моделей, процессов, модели управления.
Цифровая трансформация применима ко всем предприятиям: малым, средним и крупным.
Почему компании должны начинать работать над цифровизацией процессов уже сегодня?
Процессы цифровой трансформации, оцифровки, в зависимости от типа компании, могут занять годы, так как это процесс развития бизнеса в высшей степени внутренний, затрагивающий сотрудников, на способы создавать коммерческие продукты в компании ... — на весь контекст бизнеса.
Какие этапы проходят компании до того, как осознают потребность в цифровой трансформации?
С одной стороны мы видим, как на всех конференциях и онлайн площадках говорят о необходимости цифровизации процессов, но с другой, внутри традиционных компаний, — бизнес не знает, как сделать первые шаги, чтобы начать ту самую цифровизацию, еще и так, чтобы превратить в успешное развитие, а не сливание своих временных, финансовых ресурсов и усилий. Во многом поэтому стараются закрывать глаза на вопрос, в надежде, что «пронесет». Не пронесет, господа.
В связи с этим, я хочу упомянуть несколько этапов, которые компания проживает до точки начала изменений:
1. На первом этапе компания прячет голову, создавая свою собственную реальность. Эта позиция, хотя и кажется нежизнеспособной, принимается многими топ-менеджерами и предпринимателями с ожиданием, что цифровое цунами «само произойдет». Подобная стратегия приводит к функционированию компании в ситуации слепоты, следовательно, теряют возможность корректной адаптации к различным ситуациям.
2. Борьба с проблемой. Создается убеждение, что это проблема, которой надо противостоять, не превратить в конкурентное преимущество для компании, а отгородиться и бороться.
3. На третьем этапе предприниматели, менеджеры признают происходящую реальность и рыночные требования к адаптации. Однако, занимаются ею по вершкам: инвестируя мало ресурсов и, веря, что пары шагов/решений будет достаточно. Со временем и не всегда разумно потраченными ресурсами осознают, что это не так и необходима перестройка фундаментальной части бизнеса, которая требует квалифицированных специалистов, смены стратегии и бизнес-модели- комплексного подхода.
4. На последнем этапе возникает необходимость на уровне вопроса выживания и получения максимально быстрых результатов, поскольку осознание приходит именно в тот момент, когда видят результаты изменения работы конкурентов... Именно здесь происходит осознание действительных масштабов изменений на реальном рынке. Этот момент- истина, где спешат, решают делать профессионально, с инвестированием ресурсов в соответствии с требованиями среды и профессионализацией организации.
В настоящее время многие уже находятся в точке три и четыре, поэтому компаниям стоит сосредоточить свои усилия на планировании и управлении цифровыми изменениями в новой бизнес-реальности, если хотят оставаться конкурентоспособными.
Всегда рядом,
команда Биплан24.
Без сомнений, связывайтесь с нами по любому вопросу:
https://biplane24.ru/
info@biplane24.ru
+7(499)-495-45-78