Предыдущая глава "Нет зверя страшнее хомяка"
Пока Лёшка хватал ртом воздух и мучительно думал, как бы обратить внимание визитёра на несусветную рань, тот деловито делился планами:
- Сейчас червей копанём, у Михалыча они жирнющие. Потом на речку, посидим по холодку. Я снасть на тебя взял, знаю, Михалыч не любит, когда его удочки трогают. Солнышко к десяти припекать начнёт, так свернётся и ко мне на двор. Улов в коптильню определим и к "Грошику" с бидоном метнёмся, по пятницам цистерна с пивом приезжает. Туда-сюда, уже и рыбка готова будет. Сядем, хряпнем, поговорим. Хорошо будет! А там уж и к Марье-красавице ползти пора.
В голове журналиста крутилась только одна мысль "Мы же просто подружиться хотели...". Кажется, мнения Лёшки, как и мнения хомяка когда-то, никто спрашивать не собирался. Но человек даже кусаться в защиту не мог!
- Я... книгу... писать... - робко напомнил молодой мужчина.
- О чём ты можешь написать, если на рыбалке никогда не был?! - драматически развёл руками лихой мужик.
Лёшка сообразил, что вчера рассказал о себе больше, чем планировал. Поселковые аборигены расспрашивали лучше следователей Госбеза. Незаметно так, участливо, с вниманием.
- А с червями мы что делать будем? - уточнил горожанин. Сих тварей он видел только на иллюстрациях в учебнике биологии. Да ещё читал новость, что российские агрохозяйства заблокировали закупку модифицированных калифорнийских червей. Отечественная наука тогда получила мощный пинок и пощёчину одновременно, лихорадочно начав выводить собственных беспозвоночных. Чтоб жрали и гадили обильнее калифорнийских, насыщая землю русскую гумусом. Дальше следить за судьбой русского суперчервя Лёшка перестал. Удивился только, на каком только говне ура-патриотизм ни устраивают.
- Копать! А потом... Потом я тебе покажу, что с ними делают, - Лев загадочно улыбнулся.
"Вряд ли едят живьём, - успокоил себя Лёшка, приглашая визитёра во двор, - ничего, акула пера, докапывался до людей, и до червей докопаться сумеешь".
Лихой мужик уже вовсю шуршал в маленьком сарае. Оттуда он вынырнул с двумя лопатами в руках. Горожанин неуверенно посмотрел на инструмент. У Макса на огороде ему этого орудия труда удалось избежать:
- Лев, я потомственный интеллигент...
- Наживку надо копать самому! - отрезал лихой мужик. - Иначе клёва не будет!
И утешил:
- Это легко, я тебе покажу. Ты завтракал?
- Нет, не успел.
- Это хоррошо! Очень-очень хоррошо!
Ссылки на все главы повести "10 шагов к Нобелевской премии" размещены здесь.