Найти в Дзене

ГОД 1901. Моторная телега Б.Г. Луцкого.

Замена конной тяги механическими двигателями – моторами все более распространяется с каждым днем. Отличающиеся громадным удобством и быстротой моторы распространялись бы еще скорее, если бы не их дороговизна, объясняемая в свою очередь сравнительно небольшими размерами сбыта. С моторами, большей частью приводимыми в движение бензином, несомненно случится со временем то же, что произошло на наших глазах с велосипедами. Очень дорогой вначале, почти недоступный по своей цене велосипед, изготавливавшийся лишь несколькими фабриками в Западной Европе и Америке, постепенно подешевел благодаря конкуренции фабрик и увеличению спроса, и теперь за границей он уже стал предметом обихода. Во Франции, например, один велосипед приходится на 36 жителей; общее же число велосипедов в стране превышает миллион. Значительно меньше за границей автомобилей, появившихся впрочем недавно, но они все-таки начинают конкурировать с конными экипажами, омнибусами, дилижансами, конками. У нас в России, количество велосипедов и моторов не может и сравниться с заграничным, но несомненно возрастает и начинает вытеснять конную тягу. Все это однако касается лишь пассажирского движения. Ныне сделана у нас первая и очень удачная попытка применения бензино-мотора для передвижения тяжестей. Изобретатель новой моторной телеги явился Б.Г. Луцкий, известный уже своими изобретениями в техническом мире и считающийся в Германии, где он работает, специалистом моторного и автомобильного дела. Моторная телега Луцкого признана специальной технической комиссией очень подходящей для военных целей, как для быстрой перевозки грузов, так и для передвижения войск. Моторная телега уже находится в деле – она служит теперь для перевозки грузов Ижорских заводов из Колпино в Петербург. Телега подымает 300 пудов при скорости 10 верст в час. Таким образом, новой моторной телеге Луцкого предстоит блестящая будущность – заменить собой для мелких нужд тяжелую и громоздкую паровую машину.