В 106 г. н.э. император Траджан аннексировал Арабское Королевство Набатаеанс в качестве провинции Аравии, которая представляла собой восточную границу Римской империи.
Аравия включала регион к востоку от Джордана Ривер, простирающийся от Аравийского полуострова до провинции Сирия, хотя с течением времени ее контуры изменились и в конечном итоге охватывали часть Палестины и Сирию.
Первоначальное взаимодействие Рима с Набатским Королевством последовало за завершением третьей Митрадатской войны (73-63 гг. до н.э.), которая завершилась аннексией Сирии в качестве римской провинции.
Стремясь расширить римское влияние на восток, первый сирийский правитель Эмилий Скаурус возглавил кампанию против Петра в 62 году. Однако суровые условия пустыни в конечном счете помешали Скауру успешно осуществить вторжение; таким образом, получив скромную добычу, он согласился с королем Аретасом прекратить свою кампанию в обмен на триста талантов. Эти условия частично объясняют, почему Рим не аннексировал Аравию до Траяна.
Тем не менее обстоятельства, связанные с аннексией, таинственны. Похоже, что захват власти был относительно мирным, нет никаких свидетельств полномасштабной военной деятельности, и продолжающиеся войны в Дакии, вероятно, помешали бы Траяну провести новые кампании.
Смерть короля Раввина II в 106 году, а также то, что Аравия представляла собой часть империи, возможно, послужила поводом для римского вмешательства.
Более того, римское правительство, похоже, не афишировали аннексию провинции до 111 года, когда строительство Via Nova Traiana было завершено. Только после этого мы находим надписи вдоль дороги Траяна и на провинциальных монетах в память об этом новом приобретении.
Доказательств непосредственных последствий римского правления мало. Значительная греческая и римская архитектура, найденная в Петре и других местах, предшествовала аннексии.
Фактически, многое может быть связано с урбанизацией, которая произошла при Аретасе IV в первом веке нашей эры в результате длительной интеграции набатайцев в экономику Средиземноморья. Основные изменения касаются вхождения региона в состав Римской империи. Аммиан Марцеллин прокомментировал:
"С дарованным названием провинции и назначенным правителем император Траян вынудил [Аравию] подчиниться нашим законам".
Это просто означает, что Рим намеревался управлять Аравией, как и другими провинциями, хотя между ними существовали значительные различия. Как и в других местах, римское правительство, вероятно, стремилось извлечь выгоду из административных структур, уже существовавших при набатеях.
Согласно надписи Намара, они сохраняли свой статус "королей арабов" до середины IV века н.э. и обладали властью от Евфрата до южной границы старого Набатского королевства, на дне Аравийского полуострова. Традиционная племенная система организации народа региона также продолжала оказывать значительное влияние на протяжении последующих столетий.
Кроме того, Траян перевел столицу из Петры в Бостру, которая была расположена более централизованно и доступна. Документы из архива Бабатха также свидетельствуют о том, что греческий язык быстро обогнал набатский арамейский в качестве административного языка, хотя некоторые документы после аннексии по-прежнему составлялись на набатайском языке.
Кроме того, документы были написаны с консульскими датами, и дела рассматривались губернатором, который чередовался между Бострой и Петрой и, возможно, другими крупными городами, такими как Чаракмоба.
Имперские инвестиции в дороги, порты и инфраструктуру для формирования интегрированной сети провинций облегчили движение товаров и информации, одновременно снизив общие риски и операционные издержки. Это улучшило общее управление и обороноспособность, а также способствовало развитию торговли.
Провинция претерпела значительные изменения и была значительно расширена в рамках программы SEPTIMIUS SEVERUS. После гражданской войны с NIGER PESCENNNIUS NIGER, приведшей к власти Север, Северус реорганизовал восточные провинции и их администрацию.
Хотя и ведутся некоторые споры, но, вероятно, это произошло после поражения Северуса в Нигере во время Второй месопотамской войны, когда он пытался вновь закрепить территории вдоль восточной границы. Эта реорганизация включала два важных изменения:
- Во-первых, поскольку Сирия доказала свою способность эффективно подстрекать могущественного соперника, Северус разделил провинцию на две неравные административные единицы.
- Во-вторых, он значительно расширил провинцию Аравию, которая поддерживала его во время гражданской войны, передав ей часть бывшей сирийской территории.