Найти тему

В мебельном салоне перепутали шкаф и отказались его менять. Разбираемся, как не попасть в такую ситуацию

Всем доброго времени суток! Город, в котором я живу, не совсем большой, но мебельных салонов в нем предостаточно. И, конечно же, конкуренция между салонами присутствует, но у каждого продавца все-равно есть свой покупатель. И вот сегодня хочу рассказать вам о случае, который произошел не в нашем магазине, а у наших конкурентов. Данная информация может быть поучительной, т.к. подобное может произойти абсолютно с любым человеком при покупке мебели.

Недавно, сидя в социальных сетях, я наткнулась на пост про мебельный магазин из нашего города. Про название магазина я говорить не буду, да и здесь это не так уж и важно. Суть истории в том, что люди решили купить шкаф-купе, который увидели на выставке в магазине. Купили они его под заказ, так как в наличии на складе шкафа не было. В итоге, когда им все-таки привезли долгожданный шкаф, оказалось, что шкаф привезли другой - т.е. сам корпус и размеры были правильными, а вот фасады шкафа были совершенно другие.

Покупатель жаловался в социальной сети на мебельный салон и предоставил фотографии перепутанных фасадов. Да, там действительно были абсолютно разные фасады... Но главная претензия заключалась даже не в этом, а в том, что что им отказались менять или возвращать деньги за шкаф. Многие в комментариях поддержали и посочувствовали покупателю, но здесь далеко не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Мое мнение такое - покупатель здесь тоже был не совсем прав. Я выделила 2 главных момента.

  • Первый момент - всегда при доставке товара водитель открывает коробку и показывает стекло/зеркало, чтобы клиент проверил товар и был уверен, что его привезли без брака. Это делается всегда, так как в документах при доставке клиент расписывается, что получил товар (конкретно стекло) без дефекта, ведь если водитель упустит этот момент, то в случае брака, он сам будет за это платить. И вот уже здесь непонятно, как покупатель проверял товар, ведь фасады совершенно разные и уже при осмотре зеркала и стекол можно было увидеть отличия. Но покупатель расписался и принял товар...
  • Второй и еще более важный момент - на фото видно, что сам каркас шкафа уже собран. Осталось только повесить фасады и всё - пользуйтесь на здоровье... Но почему перед тем как собрать шкаф они не проверили товар на дефекты и не смотрели, что собирают?! Ведь об этом прописано в любом товаром чеке... И в любом случае об этом предупреждает служба сервиса... И вот здесь скорее всего и кроется тот нюанс, почему покупателю не стали менять шкаф. Ведь почти всегда в договоре прописывают то, что после самостоятельной сборки мебели, она уже не подлежит обмену/возврату. Такой пункт есть в договоре большинства мебельных салонов. Я уверена, что если бы они при осмотре заметили различие фасадов, а не стали "вслепую" собирать шкаф, то им бы поменяли его без проблем.

Как не попасть в подобную ситуацию?

Вывод из данной истории такой - всегда очень тщательно и внимательно проверяйте купленную мебель. Тем более, если вы самостоятельно собираете мебель, то возьмите за привычку перед сборкой разложить все детали мебели и проверить их полное наличие, соответствие всех элементов и качество. Если вы на 90% соберете мебель и уже в конце заметите какое-то несоответствие, то будет уже что-то сложно доказать, т.к. договоры составляют так, что будет проблематично добиться обмена/возврата. А ведь мало кто их читает... Поэтому нужно быть очень внимательными при подписании договора и особенно при осмотре полученного товара.

Всем спасибо за прочтение. Буду рада, если вы оцените материал - поставите "лайк" и подпишитесь на мой канал)