Сегодня примерно 70 % посылок на почте - заказы, которые отправили интернет магазины. В среднем 3/4 - отправления с наложенным платежом. В чем преимущества для получателя посылки? Очевидно, что магазин, который предоставляет возможность оплатить товар после получения вызывает доверие и желание сделать заказ.
Беда для магазина в том, что такое желание бывает сиюминутным. Получатель посылку не забирает. Порой просто не приходит в отделение. Порой оформляет отказ.
Крупные магазины не применяют никаких санкций к получателям. Звонки и смс с требованием о получении посылки чаще поступают от небольших магазинов и индивидуальных предпринимателей. Самые настойчивые. Или настроенные на продажу. Или не уважающие клиентов. Грозят судом и взысканием и стоимости посылки и пересылки и гос. пошлины и даже услуг юриста.
Разбираемся.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона о защите прав потребителей четко определяет, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Значит, если вы не получили или отказались получать посылку, то максимальная сумма, которую можете заплатить магазину - это стоимость пересылки от вас магазину. Все остальное, это фантазии продавцов к реальной жизни никакого отношения не имеют отношения.
Кстати, почта России планирует составлять списки клиентов, которые не получают посылки интернет-магазинов. Но, как и в какие сроки этот проект будет реализован и будет ли. Не ясно.