Мы спросили людей, как они относятся к Черной пятнице. Респонденты (как и ожидалось!) разделились на 2 лагеря: одни скупают все, что плохо лежит, другие - игнорируют и принципиально ничего не покупают. Разберемся с точки зрения маркетинга😉
Почему Черная пятница не работает в России?
Начнем с того, что Черная пятница, заветные дни распродаж в конце ноября - это американская традиция. В России ее стали внедрять последние 10-12 лет, и до сих пор работает она как-то не так. Думаю, что 90% компаний устраивают распродажу на свои продукты, повинуясь стадному инстинкту. При этом совсем забывают о психологии, о репутации понятия "черная пятница" и о том, что социокультурный бэкграунд у нас и Америки совершенно разный.
Шаблонное мышление
Все рекламные кампании одинаковы: есть впечатление, что рекламные баннеры вся Россия заказывает у одного и того же дизайнера😄 сочетание черного, белого и желтого "мылит" глаз, и люди попросту уже не реагируют на рекламу
✅Решение: кроме черного и желтого есть еще куча других цветов - пусть ваша акция наконец перестанет быть однотипной. Погуглите, какую рекламу делают качественные зарубежные бренды, и придумывайте свою
Социокультурный фактор
В Америке Рождество наступает 25 декабря, поэтому логично, что за месяц магазины "обрушивают" цены, чтобы большинство людей закупилось подарками. В России Новый год и Рождество наступают на 1-2 недели позже, поэтому в 20-х числах ноября далеко не все готовы загадывать так далеко
✅Решение: проводите не ЧП, а, например, Черную неделю, причем подгадывайте ее ближе к началу декабря. В декабре люди уже настраиваются на покупку подарков, а значит, востребованность акции выше
Целесообразность акции
А надо ли вообще проводить распродажу? Это лучший вопрос недели☺наше мнение такое - если вы готовы дать реальную большую скидку своим клиентам и вам это экономически выгодно, то делайте это. Если навешиваете кучу условий, и скидка выходит не такая уж и большая, то будьте готовы к негативу
✅Решение: просчитывать все! Как ни парадоксально, но объявлять о Черной пятнице заранее не стоит: многие клиенты (которые и так у вас покупали) ради скидки отложат покупку. Давайте рекламу на новые аудитории: распродажа - отличный повод попробовать ваш товар для тех, кто не мог его себе позволить. И, конечно, уважайте своих покупателей: завышать цену перед акцией, чтобы потом ее "обрушить" - это обман
❓А вы уже купили что-нибудь в Дни распродаж?