Найти тему

Западные НПО – «вирус» внутреннему устрою Республики

Начиная с середины 90-х годов, с момента появления первых неправительственных организаций (НПО) в Абхазии, их деятельность оказалась вне сферы внимания общества и государства. Более того, в определенной степени даже поощрялась. Объяснялось это условиями экономической блокады и информационной изоляции Абхазии. Считалось, деятельность НПО – единственная возможность представить Абхазию на международной платформе. Да и осуществляемые гуманитарные акции НПО в условиях послевоенного времени беспроигрышно создавали их деятельности позитивный фон. Все прочие аспекты работы НПО в Абхазии оказались вне зоны государственного и общественного внимания. С каждым годом их закрытость всё более увеличивалась, и это не могло не вызвать определенной настороженности в обществе. Именно непрозрачность многих аспектов деятельности зарубежных НПО - основная причина недоверия со стороны абхазского общества.

Ни для кого не секрет, основная деятельность НПО в Абхазии осуществляется в рамках проектов и программ, поддерживаемых Западом. Но также не стоит забывать тот факт, что западные страны никогда не вставали на защиту интересов абхазской стороны.

Многие представители международных НПО являются бывшими, а то и действующими сотрудниками спецслужб стран НАТО и сотрудничают под эгидой посольств в Тбилиси с грузинскими спецслужбами. Так, в посольстве США за сбор информации по Абхазии отвечает офицер ЦРУ, советник посольства Д. Болл, одновременно являющийся главой американской гуманитарной организации. Д.Болл спонсирует более 40 грузинских НПО, которые, в свою очередь, сотрудничают с Республикой Абхазия. Крайне активно в этом направлении и посольство Британии. Именно это посольство принимает заявки и руководит деятельностью проектов «Кавказский дом», «Интерньюс Грузия», Фонд партнерства «Евразия», «Университет Джорджа Мейсона – Центр миротворчества, «Школа анализа и разрешения конфликтов». Все эти вышеперечисленные организации ведут планомерную работу по разрушению единства Абхазии, разрушению традиционных ценностей, подрыву абхазско-российского сотрудничества и формированию прозападной пятой колонны, которая при накоплении достаточных сил неминуемо попытается захватить власть в РА. И если раньше они действовали более скрыто, то сегодня некоторые из них, чувствуя бесконтрольность со стороны абхазского государства и свою безнаказанность, вконец распоясавшись, стали действовать до циничности враждебно по отношению к Абхазии.

В этом плане весьма показателен следующий факт: западные организации, работающие в сфере НПО, которые, казалось бы, должны способствовать социальному и экономическому развитию, как ни странно, четко поддерживают политику, направленную на восстановление территориальной целостности Грузии, что в корне противоречит политическим и территориальным интересам Абхазии.