Найти тему
Фарбер

Метро Нью-Йорка - хуже московского и питерского?!

Оглавление

Ребята, мы были в шоке, но в Нью-Йорке, в городе богачей и небоскребов - ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ МЕТРО! Хотя есть и свои плюсы... Сейчас расскажу по порядку.

В прошлом посте я рассказывала о нашей дороге из Москвы в Нью-Йорк, теперь настало время поделиться впечатлениями о том, как прошло наше путешествие. И начать я хочу с того, что кому-то может показаться несущественным - общественный транспорт Нью-Йорка. Кому как, а мне эта тема кажется крайне важной, потому что будучи туристом, ты кучу времени проводишь в дороге - мотаешься туда-сюда, пытаясь увидеть всё. А в гигантском NY ой как много всего прекрасного, и расположено это всё далече друг от друга.

Итак, если вы не богач и не кутила, вряд ли избежите поездки в Нью-Йоркском метро. Не избежали и мы :) Причем, ездили в сабвее по 4-6 раз в день. В какой-то момент мне показалось, что почти весь отпуск я провела в подземке...

Что почем

Метро Нью-Йорка - лидер по количеству станций во всем мире. Их там 472! Это самый дешевый и, пожалуй, быстрый способ перемещаться по мегаполису. Но если вы думаете, что это приятное и комфортное занятие, вы ошибаетесь!

Платформа сабвея
Платформа сабвея

Метро NY сочетает надземные и подземные пути. Например, в Бруклине, где мы жили, очень много наземных станций, а сами пути проходят высоко над зданиями. Каждый состав оповещает о своем приближении мощным грохотом.

Одна поездка в NY-сабвее осенью-2019 стоила 2,75$ (то есть примерно 178 рублей). Недельный проездной - 33$ (2145 руб.). Не знаю, как часто у них меняются цены, но для нас это не дешево. А для них - копейки (ну или центы...)). И действительно, если сравнивать с такси, на самые короткие расстояния в NY оно стоит 5-7 баксов. Ну, а из аэропорта до "глубокого" Бруклина - 65$. Вот и судите сами.

А что внутри

О, именно на эту тему мне и хотелось высказаться больше всего! "Внутренности" метро NY поразили... В плохом смысле.

Метро в Большом яблоке появилось еще в конце 19 века, и такое чувство, что меняли и чинили там хоть что-нибудь только в первые десятилетия... Я, конечно, утрирую, но посудите сами.

Большинство станций (за исключением парочки новейших) построены в едином стиле - железные балки-перекрытия, белая плитка (квадратная, такая в совке была в почёте), бетонные полы. Тут нет эскалаторов как явления! Зато почти везде есть лифты для инвалидов, это очень правильно. Метро неглубокой закладки, поэтому предполагается, что ты чешешь по лестницам и качаешь задничку.

НО СКОЛЬКО ЭТИХ ЛЕСТНИЦ! Это какой-то ад! Чтобы попасть на свой поезд, даже на одной станции порой можно 5-7 раз спуститься-подняться: под платформу, над, поперек, наискосок, еще раз вниз, вверх, еще разочек вниз - и молодец, пришел! На поезд только не успел... Логистика переходов - просто мрак!

Чистота. То, о чем в NY-метро не слышали. Это очень грязная подземка! Она переполнена мусором, а о мытье полов, кажется, давно забыли. (На самом деле, моют, мы видели, но черными тряпками, довольно бесперспективное занятие).

Еще один интересный момент, это температура воздуха. Никогда не думала, что это может взбесить, но в NY - оч бесит! На платформах там ОЧЕНЬ жарко, работает какое-то оборудование, которое извергает жар. Когда поезд приходится ждать по 10 минут, начинает плавиться мозг, потому что температура на платформе - как в сауне.

И казалось бы, спасение - поезд с кондиционером! Но и тут разочарование: в вагонах нью-йоркского метро ОЧЕНЬ холодно. То есть первые две минуты, когда ты забегаешь с жаровни, это круто, а потом - просто кабзда, холодно настолько, что начинает болеть горло. Странная особенность...

Что касается вагонов, ничего экстравагантного тут нет. Все конструкции - металлические, а сиденья - пластиковые. Не очень удобные, честно говоря.

-3

Ну хоть что-нибудь хорошее-то есть?...

Ладно, ребята, что я всё о грустном. Есть и плюсы! Их немного, но они значительные.

Во-первых, на метро турист точно доедет до всех интересующих его локаций. Это 100% - станции тут расположены очень удобно. К тому же, путешественник существенно сэкономит (особенно если не пожалел денег на проездной).

Во-вторых, метро NY - это же потрясающий культурный срез! Я всю дорогу разглядывала попутчиков (что, кстати, не очень правильное занятие по американским законам))). Надо понимать, что подземкой пользуются самые разные слои общества, но, в основном, ездят там простые люди - клерки, молодежь, мигранты.

Меня поразило национальное и расовое многообразие этого города. Случается так, что вокруг тебе могут быть одни только афроамериканцы. Целый вагон! И это классно, они очень веселые и колоритные ребята, всегда есть, на что посмотреть. Через пару станций - подсаживается десяток китайцев... А на следующей заходит компания мексиканцев и пара ортодоксальных евреев. Прикольно! Мне правда нравится наблюдать за людьми. Любопытно, что в этом огромном городе все они как-то находят общий язык и живут друг другу не мешая (ну, в основном).

Друзья, и да, если хотите знать, на мой взгляд, метро в двух российских столицах - МСК и СПб - куда симпатичнее, чище, комфортнее, чем в Нью-Йорке! Но это совсем ничего не значит))) Такой вот вывод.

Пишите комментарии, задавайте вопросы! Те, кто был в NY, вы тоже всё это заметили или я перегибаю палку?:)

И, кстати, хотела у вас спросить: какие еще темы американского путешествия вас интересуют? О чем стоит написать статью - жилье, еда, развлечения, магазины? Мм?

Всегда ваша, Фарбер