Найти тему
АвтоВек

Toyota Mega Cruiser – японский "хаммер". Бесстыжий плагиат или же своя разработка

Когда военный Хамви был впервые представлен в 1983 году, HMMWV (многоцелевой колесный автомобиль высокой мобильности), он понравился не только солдатам, но и многим гражданским лицам. В конце концов группа GM выслушала петицию и заявила гражданский Хаммер.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Вы наверняка обвините Toyota в смущающем плагиате, но дело в том, что просто из-за того же военного назначения японские инженеры достигли аналогичного результата со своими американскими коллегами.

Гражданский Hummer H1 был очень грубой машиной. Мало кто знает, что Арнольд Шварценеггер был ответственен за его создание ...

Он был официально показан миру в 1995 году и предназначался главным образом как армейский автомобиль, где он должен был служить воздушным или радиолокационным транспортным средством, трактором или ракетным транспортом.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Toyota пришла к очень похожему решению для того же военного назначения.

Гражданская версия получила пятидверный кузов с бамперами, другими фарами и запасной задней дверью. Mega Cruiser имеет длину более 5 метров, ширину более 2,1 метра и высоту чуть более 2 метров. Тойота, однако, никогда не предлагала этот автомобиль с рулем слева. Кроме того, он был доступен только в белом или темно-синем цвете.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

В полевых условиях Mega Cruiser был великолепен. Постоянный полный привод был оснащен блокируемыми дифференциалами. Кроме того, все колеса управляемы, что облегчает маневрирование, а радиус поворота сократился до 5,6 метра. Дорожный просвет составляет отличные 420 миллиметров, в том числе благодаря 37-дюймовым колесам, и шинам, прочная боковина которых, позволяет двигаться даже после прокола. За колесами находятся дисковые тормоза с внутренним охлаждением.

Под капотом был поставлен один двигатель - четырехцилиндровый двухкамерный турбодизель Toyota (пришедший из микроавтобуса), который имел мощность 4,1 литра 150 л.с. (позже 170 л.с.) и крутящий момент 380 Нм. Это было связано с четырехступенчатой автоматической коробкой передач с понижением, которая использовалась в Land Cruiser. Mega Cruiser весил менее трех тонн, а в баке было 108 литров топлива.

Однако, коммерческий успех к данному автомобилю не пришел, и уже в 2002 году пришел конец производства. Цена более 9,5 миллионов иен была не самой высокой, но удобство использования автомобиля для частных владельцев было ограничено.

Подтверждено, что за год до окончания производства 148 гражданских автомобилей имели своих владельцев. Сколько их было создано после этого, автопроизводитель не упоминает.

Производство для армии длилось дольше, в настоящее время на вооружении находятся эти японские хаммеры и по сей день.

P.s.

Уважаемы Дамы и Господа, не забывайте оценить статью, ведь вам это стоит одного клика, а каналу очень помогает. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых публикаций.