Найти в Дзене
Webike Japan

Как поставить новые подшипники шатунов и Распредвалы на мотоцикл

Не говорите, что мы помогаем только с простыми вещами Ладно, тут некоторые жаловались, что наши руководства слишком простые. Но всем нам нужно же на чем-то учиться – не каждый может быть механиком уровня MotoGP, как вы (да-да, вы). Так что вот вам настоящее дело. Важная часть переборки четырехтактного двигателя – установка новых подшипников коленвала. Вот как (и зачем) это сделать… Знайте свои подшипники шатунов и распредвалы на мотоцикл Плоские подшипники скольжения – это полукольца (что-то вроде пустотелых половинок цилиндра) из специального мягкого металла. В большинстве коленвалов они используются в двух местах: в коренных подшипниках, которые установлены в картере и удерживают коленвал при вращении; и в нижней точке крепления шатуна, соединяющего поршень с коленвалом. Места, где коренные подшипники соприкасаются с коленвалом, называются постелями коренных подшипников – у четырехцилиндрового мотора (обычно) пять коренных подшипников и четыре подшипника скольжения шатунов. Рекоменд

Не говорите, что мы помогаем только с простыми вещами

Ладно, тут некоторые жаловались, что наши руководства слишком простые. Но всем нам нужно же на чем-то учиться – не каждый может быть механиком уровня MotoGP, как вы (да-да, вы).

Так что вот вам настоящее дело. Важная часть переборки четырехтактного двигателя – установка новых подшипников коленвала. Вот как (и зачем) это сделать…

Знайте свои подшипники шатунов и распредвалы на мотоцикл

Плоские подшипники скольжения – это полукольца (что-то вроде пустотелых половинок цилиндра) из специального мягкого металла. В большинстве коленвалов они используются в двух местах: в коренных подшипниках, которые установлены в картере и удерживают коленвал при вращении; и в нижней точке крепления шатуна, соединяющего поршень с коленвалом. Места, где коренные подшипники соприкасаются с коленвалом, называются постелями коренных подшипников – у четырехцилиндрового мотора (обычно) пять коренных подшипников и четыре подшипника скольжения шатунов.

Рекомендуем: Как установить Power Commander

Важным моментом является давление масла в двигателе – оно сообщается коренным подшипникам и заставляет плоские подшипники скольжения работать. Коленвал вращается не «металл к металлу», а на подушке масла, создаваемой высоким давлением, поэтому в нормальном режиме работы подшипники не должны изнашиваться – кратковременный контакт есть лишь в момент запуска двигателя, но он прекращается после начала работы маслонасоса.

Когда давление масла падает, либо масло старое и уже утратило свои антифрикционные свойства, подшипники начинают соприкасаться с постелями и быстро изнашиваются.

-2

На фото две оболочки подшипника – слева новый подшипник, справа старый.

Рекомендуем: Как заменить сальники тормозных суппортов

Чтобы масляная подушка работала как следует, нужно поддерживать очень точный зазор между подшипником и постелью. Зазор крошечный – сотые доли миллиметра. И как его, черт возьми, измерить? Ну, если ты владеешь мотоциклетным заводом или строишь моторы за большие деньги, то у тебя точно есть сверхточные микрометры и нутромеры, которыми можно промерить внешний диаметр подшипника и внутренний диаметр постели…

Гаражные эксперты из рабочего класса используют кое-что другое – Plastigauge. Это измерительная пластиковая калиброванная проволока для точного измерения зазора между сопряженными поверхностями. Как раз наш случай! Ее нужно поместить между постелью и подшипником, а затем затянуть половинки подшипника и вновь разобрать – проволоку расплющит до толщины зазора. После этого останется лишь замерить толщину проволоки. Звучит как что-то из «Очумелых ручек», но это работает…

Конечно, предстоит еще вынуть двигатель и разобрать его, чтобы добраться до коленвала. Когда это будет сделано, внимательно изучите коленвал – любые царапины или потертости означают капремонт. Тут уж придется звонить профессионалу. Если все хорошо, изучите сами подшипники – зачастую на них есть цветные метки или выштамповки с цифрами. За подробностями загляните в руководство по ремонту вашего двигателя.

-3

Когда у вас будут новые подшипники, очистите все поверхности жидкостью для очистки тормозов, а затем соберите подшипники на постелях коленвала или внутри шатунов. Отрежьте кусок Plastigauge и положите его на подшипник на 90 градусах его вращения (как показано выше). Затяните болты крышки подшипника в соответствии с моментами затяжки для вашего двигателя. Постарайтесь ничего не поворачивать, иначе Plastigauge размажет по всему подшипнику.

Теперь осторожно раскрутите половинки подшипника и используйте измерительную шкалу Plastigauge, чтобы по толщине расплющенной проволоки определить зазор. Если он находится в пределах допустимого, все хорошо! Если нет, вам понадобятся другие подшипники – тут тоже надо «курить» мануал…

-------------------------------------------

Инструкция покупки оригинальных мотозапчастей в Webike.

Шаг 1: Переходя по ссылке https://www.webike.com.ru/oem_parts/top/, вы откроете страницы для запроса цены на оригинальные мотозапчасти OEM.

Шаг 2: Выбрать производитель.

Шаг 3: Затем, заполните таблицу заводскими артикулами мотозапчастей и нажмите ДАЛЕЕ.

Шаг 4: Выбрать необходимые запчасти и положите их в корзину. Потом выбрать вид доставки в корзине и провести оплату.