Найти тему

Соседка

Дверь открывает маленькая высохшая старушка. Некоторое время она буравит нас недовольным взглядом, а потом неохотно впускает в квартиру. У старушки в ванной комнате протекает труба, и часть стены отсырела. Если оставить всё как есть, кирпич раскрошится, а в стене будет дыра. Нужно действовать как можно скорее!

Хозяйка квартиры против вмешательства в её пространство. Она бросается на нас, словно маленький злой паучок, которого потревожили, порвав паутину. Это уже третий сантехник за неделю и, наверное, последний. Мало кто выдерживает яростную атаку. Мужчина всё же проходит в ванную и начинает осмотр.

Старушка в ярости. Она что-то выговаривает мне и приглашает на кухню:
– Посмотрите…посмотрите! – она показывает кран для чистой воды, а потом и сами фильтры, закреплённые под раковиной.
– Это же хорошо! – говорю я. – Вы пьёте чистую воду, бережёте здоровье.
– А я просила??? Мне это нужно??? – напирает старушка. – Пришёл кто-то, поставил, взял деньги…
– Неужели никто не просил? Может, дочь дала указания?
– Доочь? – насмешливо и слегка презрительно говорит старушка и кивает головой, поджав губы.

Никто не знает, когда здесь поселилась эта сухонькая бабушка, кто её навещает, моет полы, ходит в магазин? Известно, что дочь её живёт в другом городе и к матери ездит редко. Вижу, что в старушке сидит огромная обида, которая выпила из неё все соки, превратив в паука. А сейчас она плетёт паутину из претензий, обвиняя всех вокруг, презирая всех на свете. Вся её квартира опутана этой липкой паутиной. Обида и неприятие – её мир.

– Я всё записываю! Всё записываю! Вы думаете, что я дура??? Посмотрите на меня! Ведь я болею! Из дома не выхожу! А мусор?? Хоть кто-нибудь помог? Раньше всё делали так, а сейчас?? Денежки выложи…
Вспоминаю, как последний раз сосед взял её пакет с мусором, стоящий у дверей, и выбросил - просто так. Напомнил об этом старушке.
– Выбросил?? Он два раза бросил мимо кузова! Я всё записываю! Выбросил…

У неё нет благодарности. Обида и недовольство. Презрение и недоверчивость. Её не хватает тепла. Родного тепла. Самое печальное в том, что она уже не верит в это. Не верит в добро.

…Сантехник горестно вздыхает, работы очень много – вскрыть полы, заменить трубы, вентили... Такое ощущение, что он откажется и дело вовсе не в трудностях. Его отталкивает паутина. Липкая паутина недоверия и обиды. Но вдруг он говорит, словно отряхнувшись: «Господи, помоги!», а потом соглашается взяться за это дело.

Выходим на улицу. Неожиданно понимаю, что старушка-паучок – это часть меня, которую я упорно не принимаю, откладывая на потом. Снова и снова отказываюсь от этой работы, крича на себя, не доверяя. А потом, собравшись с духом, решаюсь – сделать. Прорываясь сквозь липкую паутину сомнений, собрав волю в кулак, вернув ум на место, отринув обиду, взываю: «Господи, помоги!».

©Виктор Подъельных-2019