Список удаленных профессий в мире растет с каждым годом. Одна из высокооплачиваемых специальностей, позволяющих работать вне офиса – SMMщик. Кто это?
SMM-специалист – мастер по раскрутке аккаунтов в социальных сетях. Его часто путают с маркетологом, но отличие в том, что SMM-менеджер занимается продвижением только в социальных сетях. Деятельность маркетолога намного обширнее.
Задача SMM-щика – выстроить стратегию успешного продвижения аккаунта в соцсетях.
В обязанности этого специалиста входит:
- Создание и подготовка контента бренда, разработка названия сообщества, его адрес, подбор ключевых слов.
- Визуальное оформление аккаунтов, сообществ.
- Составление контент-плана, подбор и подготовка материалов для публикации, адаптация их под формат каждой сети (длина текста, оформление), ведение графика выхода постов.
- Поиск и определение целевой аудитории.
- Формирование комьюнити – активности пользователей на странице аккаунта, взаимодействие с аудиторией, проведение акций.
- Отработка негатива – ответы на возражения, удаление негативных постов.
- Настройка рекламы (таргетинг, «посевы» в маркетплейс, взаимопиар).
- Аналитика результатов работы в рамках рекламных кабинетов, отслеживание рейтинга групп.
- Поиск способов уменьшения стоимости привлечения клиентов.
SMM-менеджер использует материал, предоставленный клиентом. Он адаптирует его под требования соцсети, выбранной для продвижения.
Многие заказчики требуют от SMM-специалистов выполнять те обязанности, которых эта профессия не предполагает.
Так, в сферу компетенции SMM-щика не входит:
- разработка общей маркетинговой стратегии;
- дизайн;
- работа с e-mail-рассылкой;
- создание и наполнение сайтов;
- формирование УТП (уникального торгового предложения).
Подробнее о профессии smm-специалист вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/money-methods/smm-menedzher