Сидеть на диване, попивать кофеек и неспешно сколачивать состояние - примерно так выглядит в глазах некоторых работа на просторах телеграма. Но все ли так просто? Давайте разбираться!
Предисловие
Сегодня разберем это направление, я изложу свое виденье ситуации изнутри, задам вопросы действующим менеджерам по рекламе, с которыми сотрудничаю весьма продолжительный период и укажу на "подводные камни", с которым можно столкнуться в процессе работы.
Что касается других направления для заработка (в частности, каналы) в рамках телеграма - о них я расскажу в последующих статьях.
Перекупай и продавай
Многие спрашивали именно за перекуп, но, следует понимать, что для перепродажи не обязательно что-то иметь или же покупать. Достаточно просто найти того, кто продает определенный товар\услугу и через себя свести с тем, кто нуждается в этом товаре\услуге, взяв себе определенный процент с операции.
Телеграм - место, где на данный момент в обороте находятся крайне внушительные суммы (не только за счет "теневой" специализации, которая была получена благодаря анонимности). Эту информацию глупо игнорировать и пропускать мимо ушей (глаз).
Логично так же предположить, что в качестве конечных звеньев, о которых шла речь ранее, в перекупе могут выступать заказчики и продавцы рекламы, а промежуточным можете выступить вы.
Профессия "рекламный менеджер"
Итак, для тех из вас, кто далек от этих движей, будет достаточно сложно вникнуть в суть. Поэтому информацию я изложу последовательно по шагам.
Если упростить, то фундаментально можно разделить это направление на 2: менеджер и закупщик. Начнем разбор с первого.
Рекламный менеджер
В его задачи входит:
- Найти каналы, админы которых готовы платить определенный процент за приведенных клиентов.
- Быть в курсе, когда есть свободные места для размещения, какой актуальный прайс.
- После оплаты получить от рекламодателя рекламный (сорри за тавтологию) пост и передать админу всю информацию в сжатом и емком виде, без лишней воды.
- После этого получить оплату за свою работу.
Как только потенциальный клиент был найден, начинает действовать такая модель:
Грубо говоря, вам будут платить деньги за работу, которую не хотят\не могут в силу нехватки времени или других обстоятельств выполнять админы каналов.
На какую оплату за свои услуги можно рассчитывать?
Вопрос неоднозначный и ответ на него краток - как договоритесь. Я считаю, что 10-15% от цены проданной рекламы - обоснованная ставка (кто-то берет и 25%). Стоит так же упомянуть, что имеет место фиксированная оплата за клиента: продали рекламу по указанному админом прайсу - получили обговоренную заранее сумму. Такой формат справедлив для больших каналов c ценой за рекламный пост выше 6-7к.
Кому продавать рекламу?
Можно пробовать проходиться по всем подряд внутри выбранной тематики, но в таком случае вы крайне быстро получите спам-блок и отправитесь думать над своим поведением.
Другой вариант (более разумный) - отслеживать через приведенные выше сервисы каналы, которые активно покупают рекламу и предлагать свои варианты их админам.
Последний в списке, но не последний по своей эффективности варик - предлагать рекламу в админских чатах и списываться с теми, кто ее ищет.
Попасть в чаты можно через тех, кто вас нанял на работу в качестве менеджера.
В заключение стоит сказать
Прежде чем начинать свой пусть в этой нише, стоит осознавать, какого плана работа предстоит. Оплата по факту подразумевает то, что месячный доход целиком и полностью зависит от прилагаемых вами усилий. Кто-то делает по 60к, кто-то по 6к.
Нужно быть большую часть дня в онлайне, ибо промедления вызывают недовольство и в конечном итоге потерю клиентов.
Основополагающий фактор, без которого не стоит даже начинать - крепкие нервы. Необходимо уметь принимать отказы, мириться с неадекватностью и не падать в грязь лицом ни при каких обстоятельствах.
Изначально я думал рассказать тут же про второе, более прибыльное и менее трудозатратное направление - закупщик. Но в процессе написания я подумал, что у вас могут возникнуть вопросы по сегодняшней статье, на которые я смогу ответить в следующей части, дабы не нарушать логику повествования.