RENAULT
1898 год. Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основали компанию имени себя. В том же году дебютировал первый Renault — Type A, компактный автомобиль c двигателем мощностью 1,75 л.с. и первым в истории приводом на задние колеса карданным валом, а не цепью. Позднее Луи Рено выкупил долю братьев в компании.
1914 год. В январе компания Renault, уже имевшая представительства в Великобритании, Испании и других странах, открыла фирму «Русский Рено». В планах были не только продажи и обслуживание французских автомобилей, но и организация их производства в России. Этим планам помешала Первая мировая война и революция 1917 года. Осенью несколько сотен парижских такси Renault AG были использованы для переброски свежих войск к берегам Марны, где удалось остановить немецкие войска. Машина получила прозвище «марнское такси» и стала национальным героем Франции.
1917 год. Начато производство танка Renault FT. Первый в мире серийный легкий танк стал и первым с классической для гусеничных машин компоновкой — с двигателем сзади. Его считают самым удачным танком своего времени. В 1920-1921 годах копии французских Renault FT выпускали в Советской России.
1922 год. Компания Renault получает патент на первый в мире механический усилитель тормозов. Устройство смонтировали на большом престижном автомобиле 40CV, выпускавшемся с изменениями с 1912 года. Кстати, одна из таких машин была в гараже последнего российского императора, потом ее передали в гараж Совнаркома.
1935 год. Шарль Лайе и Рене Катресу выиграли Ралли Монте-Карло, самое престижное в мире. Их Renault Nervasport приводился в движение восьмицилиндровым мотором объемом 5,5 л и мощностью 110 л.с. Это был лишь первый успех автомобилей Renault в престижных ралли.
1946 год. Представлена первая новая послевоенная модель — Renault 4СV. Компактную заднемоторную четырехдверку, которую начали производить в 1947‑м, ждал большой успех. Ее выпускали не только во Франции, но и в Великобритании, Испании и даже в Австралии и Японии. До 1961 года продали более миллиона экземпляров.
1951 год. Фирма подготовила к производству один из первых в мире кроссоверов — полноприводный Renault Colorale с 58‑сильным двухлитровым двигателем, понижающей передачей и комфортабельным закрытым легковым кузовом. Машину выпускали в вариантах универсал, фургон и пикап.
1954 год. Гонщик Жан Ределé, выступавший на Renault, создает компанию Alpine. Годом позже стартовало производство заднемоторной спортивной машины Alpine A106. Автомобили этой марки приобрели популярность и завоевали немало призов в престижных кольцевых гонках и ралли. В 1978 году фирма Alpine вошла в состав концерна Renault.
1960 год. Завод Renault посетил лидер СССР Никита Хрущев. Ему подарили голубой компактный спортивный автомобиль Renault Floride, который был поставлен на конвейер в 1959‑м. Французская машина, переданная на МЗМА, вдохновила советских инженеров на изготовление родстера на базе Москвича‑408.
1961 год. Начато производство первого в истории фирмы серийного переднеприводного автомобиля Renault R4. Вместительную пятидверку с демократичной ценой, модернизируя, выпускали в разных вариантах в полутора десятках стран вплоть до 1992 года. Всего изготовили более 8 миллионов экземпляров.
1966 год. Хэтчбек среднего класса Renault 16, выпуск которого начали в 1965‑м, признан в Европе автомобилем года. Кстати, компания Renault получала этот приз шесть раз. Renault 16 выпускали пятнадцать лет.
1967 год. Фирма Renault впервые создает совместное предприятие в социалистической стране. В Румынии начинают собирать по лицензии Renault R8, а позднее — переднеприводный Renault 12 под именем Dacia 1300. С 1999 года этот завод принадлежит только Renault.
1978 год. Пилоты Жан-Пьер Жоссо и Дидье Пирони победили в престижной 24‑часовой гонке в Ле-Мане. Успех им принес Renault Alpine A442 с двухлитровым мотором мощностью около 500 л.с.
2004 год. В Москве приступили к сборке всемирной модели Renault Logan (в Западной Европе — Dacia Logan) по полному циклу. Машина стала одной из самых популярных в России. Позднее к ней прибавились иные Renault российского производства.