Найти тему

Почему НЕЛЬЗЯ ставить картонку перед радиатором?

В зимнюю пору часто можно наблюдать автомобили, с разного рода укрытыми решетками радиатора. Будь то это картонка, одеяло или специальная "теплая" защита на перед автомобиля. Так водители пытаются прогреть автомобиль , чтобы тепло из радиатора не выдувалось встречным потоком воздуха.

Немного теории

Но по сути, смысла в этом нет. Сейчас объясним почему. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, достаточно представить систему охлаждения двигателя (при условии, что всё исправно работает) . Она состоит из двух контуров - так называемые "малый" и большой" круг. Когда Вы запускаете холодный двигатель, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по "малому" кругу. Если говорить условно , не вдаваться в термины, то в такой круг, входят: сам двигатель (там же стоит и насос/помпа) , патрубки на печку салона , сама печка, возможно ещё что-то типа обогрев дроссельной заслонки или карбюратора или других незначительных мелочей. Основа малого круга, это именно 3 первых позиции. Циркуляция по "большому" кругу не начинается ровно до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не доходит до срабатывания термостата. Их огромное количество , с температурами открытия от от примерно 78 градусов, вплоть до 110 и выше.

"Я поставил картонку картонку и стало тепло! Так дед делал, отец делал, и я буду делать! "

-2

Но сути это не меняет, даже при 70 градусах из печки будет идти достаточно теплый воздух. Если Вы всё-таки установили картонку и чувствуете, что прогревается двигатель намного быстрее и в салоне стало теплее, получается что охлаждающая жидкость , не нагреваясь до нужной температуры попадает на большой круг, и охлаждается уже как раз таки в радиаторе встречным потоком воздуха. Самым частым виновником в такой ситуации будет неисправный термостат (заклинивший в одном положении, или просто некорректно работающий)

-3

-4

Чем грозит использование картонки ?

Всё банально просто. Когда автомобиль прогревается до рабочей температуры даже на большом круге, единственным штатным охлаждением остаётся вентилятор радиатора. Но из-за закрытого радиатора, остудить не получится. И двигатель может запросто вскипеть, что приводит зачастую к печальным последствиям.

Авто
5,66 млн интересуются