Здравствуйте! В этой небольшой статье – некоторые подсказки, которые помогут сделать вождение чуть более безопасным. Возможно, они пригодятся начинающим водителям. Что-то мне самому подсказывали опытные автомобилисты, когда я только начинал ездить сам. К чему-то пришел по мере накопления опыта. Адресую этот материал тем, для кого безопасность движения и уважение к другим не пустой звук.
Настроение. На самом деле очень важный фактор. Находясь в раздраженном состоянии за рулем, водитель теряет способность адекватно оценивать дорожную ситуацию. И как минимум, ждать от него вежливости на дороге не стоит. Зачастую он доставляет большие неудобства другим участникам движения. А иногда это просто опасно.
Поворотники. Использовать однозначно стоит. Включая указатель поворота:
- Вы экономите драгоценные секунды тем, кто едет за вами, например, для их перестроения в другую полосу;
- Сворачивая с главной дороги на второстепенную с включенным поворотником вы помогаете другим водителям быстрее выехать с этой дороги на главную – они правильно «прочитают» ваш маневр.
- При объезде препятствия в попутном направлении – вы элементарно предупреждаете сзади едущих водителей об этом препятствии;
- выезжая с обочины из вереницы припаркованных автомобилей, включив поворотник, вы даете возможность другим проявить к вам вежливость и пропустить вас.
И самое главное – своевременно включенный указатель поворота помогает водителям правильно понять друг друга и избежать ДТП.
Стоп-сигналы. Есть прием, помогающий сзади едущим водителям быстрее понять, что вы снижаете скорость. Часто бывает, когда на свободном участке дороги неожиданно возникает необходимость резко снизить скорость или вообще остановиться: выбежавшая собака, неаккуратный пешеход, выбоина, резко остановившийся автомобиль или что-то другое.
В таком случае высока вероятность для нескольких машин «паровозиком» приехать в корму друг другу.
Если речь не идет об экстренном торможении – стараюсь «мигнуть» стоп-сигналами два-три раза следующим за мной машинам. Они автоматически увеличивают дистанцию, тем самым снижая вероятность ДТП. Как правило, вспыхивающие лампы стоп-сигналов замечаются раньше и более «четко», чем горящие непрерывно.
Объезд автобусов, грузовиков. При объезде больших машин лучше немного снизить скорость и быть готовым к тому, что из-за них неожиданно может появиться человек или собака, например. По возможности при приближении к таким машинам смотрю под них – это может помочь заранее увидеть ноги пешехода.
Зеркала. Выработалась привычка во время движения постоянно посматривать в зеркала – и в боковые, и заднее. Собственно, такую привычку выработали у меня велосипедисты, отдельные мотоциклисты и особенно активные водители. Никогда не знаешь, когда рядом может возникнуть неожиданный «сосед», даже при ровном движении в рамках своей полосы.
Поворот налево. Если при повороте налево (с включенным поворотником, конечно) ожидаю «окна» во встречном потоке машин, стараюсь передние колеса держать прямо – в случае, если сзади идущий автомобиль вас «не заметит» и влетит вам в корму (не дай Бог, но так бывает), вы проедете вперед по своей полосе. Если же вывернуть колеса заранее в сторону поворота – скорее всего, неизбежен выезд на встречную полосу с другими последствиями.
Все, что перечислено – основано и проверено только на личном опыте, и реально работает. Всем удачи на дорогах и взаимного уважения!