Найти тему

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.

Для педагогической и психологической практики особенно важно знать структуру мировоззрения и его функции. Систему ценностей, признанную студенческой молодежью.

Среди многих определений мировоззрения Михаил Гемполиньский (польский философ) много лет назад дал интересный термин. Мировоззрение - это очень сложный набор убеждений и установок. Включает верования, касающиеся природы и строения мира. Происхождение и природа человека и общества. Место человека в мире. Перечень идеалов и ценностей определяет основной смысл человеческой деятельности, определяет основные установки в жизни людей.

С психологической точки зрения, мы выделяем как минимум три элемента или структурные слои мировоззрения как совокупность взаимосвязанных установок:

  1. Познавательный компонент (интеллектуальный или описывающий слой) мировоззрения, т.е. знания, взгляды и убеждения, касающиеся природного, социального и культурного мира в целом, человека с осознанием его места в этом "целостном" мире.
  2. Эмоциональная составляющая. Эмоциональное отношение человека к миру в сочетании суждением о действительности и себе, ценностей и жизненных целей человека вместе со своими убеждениями относительно способов реализации этой системы ценностей.
  3. Поведенческий или мотивационный компонент. Деятельность (поведение) человека, основанное на знании мира и эмоциональном отношении к миру. А также, осознание и принятие тех средств, которые человек считает доступными и приемлемыми для достижения наиболее важных целей жизни.

 https://cdn.pixabay.com/photo/2014/01/23/03/58/students-250164_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/01/23/03/58/students-250164_960_720.jpg

Восприятие учащимися основных жизненных проблем.

Анализ социально-демографических особенностей показывает, что респондентами были в основном молодые люди - до 25 лет, 65,5% девушек приняли участие в исследовании.

Одной из основных задач является углубление содержания образовательного процесса, совершенствование форм и методов его реализации. Особенно важно сформулировать такие задачи и образовательные цели, которые пробудили бы творческое и активное отношение к стоящим задачам совместного создания и реализации собственных и общественных устремлений.

Наиболее важные, по их мнению, проблемы, с которыми сталкивается молодое поколение, респонденты назвали следующие:

  1. Трудности в управлении собой при вступлении в самостоятельную жизнь 52%.
  2. Сложности с обеспечением семей ресурсами, необходимыми для жизни 35,2 %.
  3. Отсутствие удовлетворенности работой 30,4%.
  4. Отсутствие авторитета и идейных факторов 28,6%.
  5. Недостаток жилья 25,4%.
  6. Отсутствие возможности полноценного отдыха 20,5%.
  7. Отсутствие совместного решения по их делам 16,8%.
  8. Отсутствие возможностей продвижения по службе и низкая заработная плата 12,4%.
Оказалось, что самое важное это неблагоприятное экономическое положение в стране. Основной проблемой для молодых людей, которые еще учатся, являются трудности, большинство из которых встречаются только после окончания вуза. Первый выбор касается проблем будущего для большинства студентов. Большое значение имеет отсутствие работы, приносящей удовлетворение, что приводит к снижению мотивации к хорошему обучению. Идеологическая разобщенность и отсутствие моральной власти заняли высокое место среди проблем молодежи, что, похоже, свидетельствует о явном недостатке образовательной работы высшего учебного заведения. Характерно, что вопросы связанные с совместным принятием решений по собственным делам, так же важный фактор. Можно сделать вывод, что среди молодежи, по мнению многих, существует потребность участия в принятия решений.

Подтверждается также, что молодые люди избегают возможности совместного принятия решений и принятия ответственности за решения, но готовы выявлять проблемы и ждать их решения - как правило, без их участия.

Жители городов, чаще других испытывают недостаток морального авторитета и идеологической разобщенности среди молодежи, а сельские жители чаще, чем молодежь из городов, испытывают трудности с поиском подходящей работы.