Ну да, методик много. Не достаточно, а даже слишком много, чтобы сфокусироваться на какой-то одной, и гарантировать себе безошибочный процесс дизайна нового продукта, функции или фичи. Увы, ошибки, пивоты и переделки будут всё равно. Для меня это значит ровно одно – методик должно быть еще больше!
Причем, немаловажное требование, которое мы в компании предъявляли к любой новопридуманной нами же методологии проектирования информационной архитектуры и продуктового дизайна интерфейсов – её сугубо прикладные свойства. Она должна приносить ощутимый эффект и сужать, фокусировать на конкретных действиях, что возможно только с помощью получения новой информации извне, которой не было в начале рабочего процесса. О том, почему важно последовательно расширяться и сужаться в дизайн-процессе, я писал ранее в статье про двойной бриллиант
Говоря проще, мы разочаровались во всех «Играх в стикеры» (поначалу заголовок статьи был именно таким, но он был не достаточно прикладным и информативным). Да, они весело занимают рабочее время и идеальны как тимбилдинг, но вот результаты... По сути мы ведь просто выписываем всё то, что и ранее было в наших головах, то есть заполняем листочки старой, уже знакомой нам информацией, не заходя в область новых данных и смыслов. А без этого делать новые продукты невозможно!
По итогам этого всего получается гигантская простыня (у нас их даже несколько, ибо каждый новый продАкт-менеджер, приходящий в команду, критиковал все старые канвы, «сиджеемки» и «джобтубидашки» и садился с нуля чертить свой Service Blueprint). Потом они гордо висят на стенах, их фотографии исправно берут лайки в соцсетях от коллег и других дизайн-команд, а мы до ночи играем в планнинг-покер, НО...
В чём их польза? Ведь мы описываем ровно то, что уже знаем. Структурировать уже известную информацию? Она давно лежит в Notion в виде своеобразного вики. Сводить в некую табличку свои образцы креативно-ассоциативного мышления (за которые потом каждый раз бывает стыдно после очередной встречи с аналитиками).
А если нужно создать новый прорывной продукт, аналитики по которому еще нет и быть не может, как тут скрещивать слона с апельсинами, одновременно отделяя мух от компота?
Tilda
Сейчас бы в 2К19 писать критические статьи, и не предлагать ничего взамен.
Короче, нам помогла - Тильда. Ну и навык декомпозировать идею на простые составляющие на простейшие элементы функции.
Например, вы хотите создать некий таск-менеджер для фрилансеров, в котором будет и календарь, и платежи, и возможность запилить и продать свой онлайн-курс, рейтинги, чат-боты, блокчейн и геймификация.
Понятно, что только майндмеп функционала такой штуки, без разложения по экранам, уже не входит на 27-дюймовый монитор.
Нет, в своей методике мы не переосмыслили идею MVP, поскольку для агрегаторов, комбайнов и просто недовыкристаллизованных идей хочется попробовать все и сразу, или по крайней мере грамотно и не с потолка расставить вес и приоритет у каждой фичи из кучи. Причем расставить с точки зрения не только времени разработки, а беря за ориентир позитивные ожидания от выхлопа. И вот тут начинается магия!
Берем простой и удобный конструктор лэндосов и просто делаем их не менее 10 штук разных. Не менее! Тупо для сбора почт или телефонов желающих получить (подписаться) на ту или иную фичу. А потом комбинируем наши идейки по 2-3 зараз – и тоже вываливаем результат на лэндинги.
Да, у нас есть хороший поток траффика, и большая его часть генерится блогом и соцсетями. Поэтому, затем нужно за 5-10 минут написать в бложике краткий пресс-релиз о:
– новой фиче календарика с чатом,
– или таск-трекера с рейтингами доверия и стикерами,
– или о генераторе похожих на реальные заданий с целью быстрой прокачки у фрилансера своих навыков с рандомным вбросом правок в задания от обучаемой нейронки.
Еще раз подчеркну: самих таких продуктов пока нет. И скорее всего, никогда не будет. Но интерес ЦА в профильном блоге мы оцениваем не по 2-3 комментариям хейтеров, а по числу заходов, регистраций и дочитываний на наших лэндингах, ярко и вкусно описывающих реалии будущего.
Да, это занимает время. Да, поначалу мы тоже пишем тупо все то, что пришло нам в голову в процессе брейншторма. Только вот стикеры у нас заменены на реальные сайты, насыщенные траффом и поведенческой аналитикой.
Да, конечно, важно услышать мнение 3-4 коллег о твоей идее в закрытой переговорке, но куда круче потратить столько же сил и времени и выйти в реальный мир, наполненный новой и неизвестной нам в начале пути информацией.
И да, это нам очень помогает адаптировать каждого нового продакт-оунера, ведь сейчас у нас есть не просто стопка ватмана, вся обклеенная стикерами (половина из которых уже отвалилась и год назад подметена уборщицей). Нет, у нас есть цифровые подтверждения, замеры на нашей любимой ЦА уже десятков, а скоро и сотен гипотез в реальном времени.
Все что ему нужно, чтобы в первую же неделю работы совершить «маленькую победоносную войну» – взять самый удачный лендос и базу контактов к нему, обзвонить и пообщаться (проведя глубинное интервью). Ну вот и все, можно и запускать процесс отрисовки макетов для МВП будущего мобильного приложения или очередной CRM-ки.
Вывод
Мы больше не варимся в собственном соку душных переговорок, и перевели самоклеящиеся стикеры – в самоделающиеся сайты.
Прикладные методики должны не только аккуммулировать уже имеющуюся в ваших головах информацию на бумаге, они должны давать новые данные и облегчать работу в условиях частичной неопределенности. Так работают продуктовые дизайнеры-практики!
Мой канал в Телеграм: Shmobbins