Привет друзья, мы живем в единой культурной среде которая и формирует наше представление об успехе и счастье, но что если всё это одно большое заблуждение?
В июле 2019 года, писатель и колумнист Нью-Йорк таймс
Дэвид Брукс, выступил на конференции TED, где поделился довольно личной историей.
В ней он поведал о так называемой черной полосе в жизни, которую переживал в 2013 году. Брак Дэвида распался и он был подавлен тем, что не смог сохранить отношения. Дети уже выросли и давно съехали от родителей, также к тому времени с Бруксом перестали общаться многие старые друзья. В силу этих обстоятельствах, он жил в полном одиночестве, в попытках справиться с дискомфортом Дэвид полностью погрузился в работу, как заявляет писатель, пустота его квартиры была отражением пустоты в его душе,
от осознание того, насколько сильной была его вера в ложь, активно навязываемого обществу через культуру. Что же это значит? О пересмотре своих убеждений он решил рассказать.
Первым примером лжи по мнению Брукса, стала мысль о том, что успешная карьера, приносит счастье, это заблуждение регулярно заставляет сотни людей превращаться в механизм, одержимый идеей построения успешной карьеры, считая что после того как цель будет достигнута, наступит безграничное счастье. Но по словам Дэвида, все что принес ему профессиональный успех, это отсутствие чувства стыда, которой он бы испытывал в случае провала. В качестве второго примера иллюзии, обитающие как в культуре, так и в обществе, Брукс привел мысль о том, что чувство счастья, приносит сиюминутное достижение. Людям приятна сама мысль, что сбросив несколько килограмм, или занявшись йогой, они смогут на краткий период времени почувствовать себя счастливыми. Дэвид Брукс называет это чувство - ложью самодостаточности, по словам автора, любой человек на смертном одре, неизменно приходит к мысли, что все его желания, успехи и привязки, уже в прошлом, а дальше остается неизбежная пустота. 3 значимой ложью нашего времени брукс назвал значимость личных заслуг. Суть этого заблуждения в том, что человек начинает напрямую ассоциировать себя самого, со своими достижениями, по этой причине, чтобы подчеркнуть свою значимость и и получить некое уважение от окружающих, такой человек окружает себя дорогими и статусными вещами.
Дэвид проводит сравнение подобного жизненного подхода с политической идеей меритократии, согласно которой, руководящей должности должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального статуса и уровня достатка. Но вред этой идеи по мнению Дэвида, в вере в то что люди достигшие большего, чем другие, автоматически становится достойнее других, но в чем же опасность этих заблуждений и как с ними можно справиться?
Брукс, акцентировал внимание на том, что подобное предубеждение, существующие в культуре, плохо влияет на общество в целом, люди все больше отстраняются друг от друга, взамен выбирая одиночество, иллюзию самодостаточности. Современный человек склонен не доверять собственным соседям и даже близким людям. По мнению Дэвида эти проблемы вызывают рост самоубийств, увеличение количества наркозависимых и уменьшение средней продолжительности жизни. Это добровольное отчуждение вызванная мифами, об успехе и счастье, заставляет людей считать, что они выбрали единственную правильную модель жизни.
Как заявил писатель, прохождении через черную полосу в жизни, может либо сломать человека, либо раскрыть его с невиданной стороны .Человек которого сломало чувство утраты, съёживается и укрывается от мира. Он затаивает злобу, начинает срываться, выплескивая ее на окружающих. Раскрыться же после невзгод в жизни, человек может достаточно быстро, покопавшись в глубинах собственной души. Оказавшись достаточно глубоко, он может наконец избавиться от своего эго и открыть свое сердце. Как подмечает Брукс, в таких ситуациях приходит понимание, что все что нужно человеку - это любовь.Такие искренние человеческие взаимоотношения как дружба, или любовь, сложно обрести тем же путем, что и повышение по карьерной лестнице, но их присутствие в жизни сделает, ее гораздо счастливее, чем любой профессиональный успех.