Банкиры стали слишком подозрительными и ранимыми как тургеневские барышни. Пристально следят они за операциями клиентов, которые постоянно норовят нарушить их извращенное понимание антиотмывочного закона.
⠀
Дабы самим не попасть под отвал регулирующих органов, ростовщики предпочитают жертвовать клиентами и при малейших сомнениях приостанавливают операции. Кому интересен клиент, если ты монополист и можешь диктовать свои правила?
⠀
Соблюдают ли банки методические рекомендации, которые сочинили в Банке России по вопросу определения операций клиентов как сомнительных и требующих непопулярных мер? По какой причине вместо отказа в проведении конкретной сомнительной операции с обязательным информированием Росфинмониторинга банкиры просто вырубают банк-клиент или блокируют счёт с односторонним отказом от ДБО.
⠀
МВК констатирует факт увеличения количества обращений с жалобами на ограничения ДБО без истребования документов, пояснений и даже без разъяснений. При этом составляются какие-то "черные" списки "отказников", коими вопреки прямому запрету ЦБ, банки активно обмениваются между собой.
⠀
Главный банк рекомендует банкам при отключении ДБО информировать клиентов о причинах ограничения в обслуживании, а также «создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав. Но получали ли вы такие разъяснения или просто пустую ссылку на ФЗ-115.
⠀
Наша команда регулярно борется с банковским беспределом, помогая клиентам разблокировать счета. Для более вменяемых банков достаточно претензий, многие с упорством олигофренов прут на стену и качают амбиции, получая в суде упущенную выгоду и расходы.
⠀
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что такие "непонятки" между банками и клиентами при отключении ДБО это "заслуга" ГлавБанка в неурегулированности данного вопроса. Если надавить на руководство банчка из ЦБ, то упоротые будут уверять, что пояснения клиенту были даны устно и в полном объёме.
В свою очередь, когда нужно замахнуться дубинушкой и показать свою недюжую богатырскую силу, чиновники ГлавБанка нежно блеют про договорные отношения, на которые они не могут влиять и про то, что отключение ДБО "не влечет для клиента правовых последствий и не лишает возможности пользоваться банковскими услугами".
⠀
Может хватит вглядываясь в глаза реального клиента, которого банковские клерки узнают с первых операций, малевать ему на лбу метки "обнальщика" и "схематозника". Как же тогда они выявляют транзитники и через 115-ФЗ уводят со счетов бабло. С "белыми" конторами они на такое не решаются. Пока.
⠀
Когда закончится этот беспредел с затребованием вагона и маленькой тележки документов с "подозрительных" клиентов, с попутным блоком доступа к интернет-банку. Можно, конечно, сесть на телегу и привезти платежку ногами при свете факелов. Но, зачем, заставлять бизнес скатываться в Средневековье с конской комиссией за обслуживание?
⠀
После этого, власти задают вопрос: а что так тянет мелкий и средний бизнес в тень? Лишив клиента доступа к интернет-банкингу и заставив его топтать землю-матушку, кто задумывался о клиентах, которые удалены от отделения банка? Они фактически лишаются права на управление своим счетом.
⠀
По этому вопросу рекомендую почитать, решение Арбитражного суда Уральского округа (дело №А60-63220/2018).