Найти тему
Алексей Передереев

Охота на бизнес

Банкиры стали слишком подозрительными и ранимыми как тургеневские барышни. Пристально следят они за операциями клиентов, которые постоянно норовят нарушить их извращенное понимание антиотмывочного закона.

Дабы самим не попасть под отвал регулирующих органов, ростовщики предпочитают жертвовать клиентами и при малейших сомнениях приостанавливают операции. Кому интересен клиент, если ты монополист и можешь диктовать свои правила?

Соблюдают ли банки методические рекомендации, которые сочинили в Банке России по вопросу определения операций клиентов как сомнительных и требующих непопулярных мер? По какой причине вместо отказа в проведении конкретной сомнительной операции с обязательным информированием Росфинмониторинга банкиры просто вырубают банк-клиент или блокируют счёт с односторонним отказом от ДБО.

МВК констатирует факт увеличения количества обращений с жалобами на ограничения ДБО без истребования документов, пояснений и даже без разъяснений. При этом составляются какие-то "черные" списки "отказников", коими вопреки прямому запрету ЦБ, банки активно обмениваются между собой.

Главный банк рекомендует банкам при отключении ДБО информировать клиентов о причинах ограничения в обслуживании, а также «создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов с целью осуществления ими защиты своих прав. Но получали ли вы такие разъяснения или просто пустую ссылку на ФЗ-115.

Наша команда регулярно борется с банковским беспределом, помогая клиентам разблокировать счета. Для более вменяемых банков достаточно претензий, многие с упорством олигофренов прут на стену и качают амбиции, получая в суде упущенную выгоду и расходы.

Хотя, справедливости ради, надо сказать, что такие "непонятки" между банками и клиентами при отключении ДБО это "заслуга" ГлавБанка в неурегулированности данного вопроса. Если надавить на руководство банчка из ЦБ, то упоротые будут уверять, что пояснения клиенту были даны устно и в полном объёме.

В свою очередь, когда нужно замахнуться дубинушкой и показать свою недюжую богатырскую силу, чиновники ГлавБанка нежно блеют про договорные отношения, на которые они не могут влиять и про то, что отключение ДБО "не влечет для клиента правовых последствий и не лишает возможности пользоваться банковскими услугами".

Может хватит вглядываясь в глаза реального клиента, которого банковские клерки узнают с первых операций, малевать ему на лбу метки "обнальщика" и "схематозника". Как же тогда они выявляют транзитники и через 115-ФЗ уводят со счетов бабло. С "белыми" конторами они на такое не решаются. Пока.

Когда закончится этот беспредел с затребованием вагона и маленькой тележки документов с "подозрительных" клиентов, с попутным блоком доступа к интернет-банку. Можно, конечно, сесть на телегу и привезти платежку ногами при свете факелов. Но, зачем, заставлять бизнес скатываться в Средневековье с конской комиссией за обслуживание?

После этого, власти задают вопрос: а что так тянет мелкий и средний бизнес в тень? Лишив клиента доступа к интернет-банкингу и заставив его топтать землю-матушку, кто задумывался о клиентах, которые удалены от отделения банка? Они фактически лишаются права на управление своим счетом.

По этому вопросу рекомендую почитать, решение Арбитражного суда Уральского округа (дело №А60-63220/2018).