Найти тему
Neft By

«Белоруснефть» внедряет новую схему по загрузке и разгрузке бензовозов

Автор: Виолетта ДРАЛЮК / Виолетты ДРАЛЮК

Что меняется для водителей бензовозов, операторов АЗС и клиентов, выяснял NEFT.by

«Белоруснефть» кардинально меняет схему сливно-наливных операций на нефтебазах и автозаправочных станциях. К лету 2020 года новый механизм освоят все предприятия-«дочки» компании.
На протяжении десятилетий операторы были главными фигурами топливных сливно-наливных операций на нефтебазах и на автозаправках. Ныне на передовую выходят водители бензовозов. Их роль теперь ключевая. Начальник управления нефтепродуктообеспечения Центрального аппарата компании «Белоруснефть»
Юрий Онанченко конкретизирует суть перемен.

-2
"Кардинально меняем слив бензовозов. И к лету будущего года полностью перейдем на новую схему. Ранее операторы нефтебазы заправляли автомобиль, потом он следовал на АЗС, где его встречал оператор автозаправки, выполнявший определенные мероприятия по сливу. Теперь же после обучения водителей бензовозов дополнительной специальности «сливщик-разливщик» почти 90 процентов этих функций переходит к ним. Тем самым снижается загруженность операторов АЗС, которые смогут полноценно заниматься обслуживанием клиентов на заправках. В итоге такая схема экономит свыше 30 минут на приеме одной автоцистерны. И еще одно важное преимущество новой модели мы уходим от работы на высоте, потенциально травмоопасной. Принято решение: ни водитель, ни оператор не поднимаются на цистерну бензовоза для контроля количества и качества нефтепродукта, как это было ранее. В этом больше нет необходимости, поскольку верхние люки опечатываются постоянными пломбами, что служит гарантией качества доставки с нефтебазы до АЗС.
Существующие системы дистанционного контроля: GPS-навигация работы автоцистерны на линии, мониторинг движения нефтепродуктов, информирование о блокировках в работе измерительной системы, данные видеонаблюдения, а также пломбировка технологического оборудования – все это позволяет в полном объеме осуществлять контроль движения нефтепродуктов."

Среди первых к внедрению модели приступили «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» и «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» в связке с предприятием «Белоруснефть-Транс». Днями на нефтебазе гомельской «дочки» в поселке Янтарный прошел обучающий семинар для начальников участков АЗС, организованный Управлением нефтепродуктообеспечения Центрального аппарата компании.

-3

После масштабной реконструкции, которая завершилась два года назад, этот склад хранения нефтепродуктов представляет собой современный «топливный» комплекс. Главный инженер «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукта» Андрей Бражный знакомит с текущим моментом:

"По новой схеме работаем второй месяц. Управление нефтепродуктообеспечения На базе нашего предприятия организовало постоянное обучение мастеров АЗС всех дочерних предприятий, которые на практике осваивают новые методы работы. Ныне продемонстрируем, как ведется налив бензовоза без участия оператора склада, то есть непосредственно водителем – сливщиком-разливщиком. И также покажем, как проводится слив на АЗС."

На площадку для налива въезжает могучий MAN. Водитель бензовоза Сергей Гуцко в новом статусе работает с начала ноября. Теперь он не только доставляет топливо, но и занимается его наливом и сливом. Все новые манипуляции выполняет как по часам. Схему действий отточил во время практики и стажировки.

-4
"С одной стороны, добавились функции, значит, и повысилась ответственность. Но, с другой, по времени мы заметно выиграли. Плюс получаем доплату за выполнение дополнительной работы…"

Водитель не голословен. Нефтебазу покидает на 25 минут быстрее, чем при старой схеме. О переменах и преимуществах уже в масштабе предприятия рассказывает ведущий инженер транспортного цеха «Белоруснефть-Транса» Александр Лысенко.

-5
"Один из самых главных плюсов – экономия времени. Это влечет за собой увеличение производительности труда, количества рейсов и объема перевозимых нефтепродуктов. Обновление техпарка, его модернизация, внедрение современных технологий позволяют уходить от таких функций как подъем на высоту, отбор проб и других операций. И это идет на пользу экономике компании."

Вслед за MAN выдвигаемся на гомельскую АЗС № 20. Автомобиль паркуется на площадке у колодца приема нефтепродуктов, где и будет сливаться топливо в резервуары АЗС.

Теперь работа оператора заправки сводится к разумному минимализму. Картину в деталях проясняет Сергей Воробей, начальник отдела логистики нефтепродуктов и АЗС Управления нефтепродуктообеспечения ЦА «Белоруснефти».

-6
"По новой схеме оператор обязан подготовить площадку, проконтролировать пломбировку технологического ящика бензовоза, выдать маршрут слива нефтепродукта и дистанционно, со своего рабочего места с помощью программного обеспечения, отследить процесс слива до его завершения. Применение электронных товарно-транспортных накладных позволяет подготовить АЗС для приемки бензовоза еще до его приезда на объект. Уже нет необходимости в постоянном присутствии оператора на площадке. Это время можно использовать на работу с клиентами, что повлечет увеличение продаж и повлияет на финансовый результат работы объекта. Для сравнения, в прежнем режиме оператор около часа находился возле бензовоза при его сливе. Согласитесь, заметная разница."

К месту событий спешит оператор автозаправки Мария Сушиница. Несколько минут внимания водителю, и она свободна. Сейчас самое время быть в зале АЗС. Обеденный наплыв клиентов. Мария  переменам не просто рада, а очень рада.

-7
"Уже то, что убрали работу на высоте – дорогого стоит. Раньше в любую погоду – дождь, мороз – операторам надо было подниматься на цистерну, снимать пломбы, брать пробы… Так что словами не передать, насколько это облегчило работу операторов. И теперь посетителям можно уделить больше внимания. Мы и без того стараемся исключить очереди. А теперь для этого есть все."

Сверяемся по часам. Циферблат подтверждает – и здесь экономия. Операции по сливу топлива водитель завершает почти на 30 минут раньше, чем делал  это прежде.

-8